Рынок страхования автомобилей в Израиле
Фото:
Рынок страхования автомобилей в Израиле

Виды страхования.

Можно выделить два основных вида автомобильного страхования. Первое – обязательное страхование транспортных средств, которое обеспечивает страховое покрытие и ответственность в случае нанесения увечья, и/или ущерба здоровью и/или смерти человека в результате автомобильной аварии. Второе – добровольное страхование которые обеспечивают страховую защиту от ущерба, причиненного имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия или кражи (страхование ''мекиф'') или ущерб, причиненный имуществу третьей стороны, как результат использования механического транспортного средства (страхование третьей стороны – ''битуах цад гимел'').

Отрасль страхования автомобилей, одна из немногих отраслей в экономике Израиля, которая требует обязательного страхования, определенного законом, и наличие обязательной страховки контролируется государственными органами. Финансовые убытки от дорожных аварий, как прямые, так и косвенные, составляют миллиарды шекелей в год, и невозможно посчитать ущерб здоровью, пострадавших в авариях. Ежегодно сотни людей гибнут на дорогах Израиля, и тысячи становятся инвалидами. Расходы, связанные с лечением и реабилитацией, достигают миллиардов шекелей. Отсюда, особая важность обязательного страхования механических транспортных средств, призванная компенсировать эти огромные расходы.

При этом, не менее важно добровольное страхование автомобиля, покрывающее ущерб имуществу. Речь идет об имуществе, стоимостью десятки миллиардов шекелей, и безусловно, необходимо защитить это имущество.

 

Игроки на рынке обязательного страхования:

В области обязательного страхования транспортных средств сегодня на рынке есть три игрока:

1. Страховые компании – все традиционные страховые компании Израиля, реализующие страхование через страховых агентов, и компании прямого страхования имеют право выпуска обязательной страховки (''битуах хова'').

2. Пул – объединение страховых компаний, которое было создано 01.01.2002 года. Фонд выплат создается всеми страховыми компаниями Израиля, в установленном Главным инспектором по страхованию, процентном соотношении. В этой компании страховое покрытие по обязательному страхованию предлагается для тех владельцев транспортных средств, которым отказывают страховые компании по причине большого количества исков к страховым компаниям или водителям, многократно нарушившим правила дорожного движения, и неоднократно наказанным Министерством транспорта.

3. Кранит – является государственной корпорацией. Фонд учрежден в соответствии с ''Законом о компенсации пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях'' от 1975 г. Фонд Кранит производит выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, исключительно в случае ущерба их здоровью. Выплаты производятся, когда у пострадавшего нет возможности подать иск на другого страхователя, для получения компенсации здоровью или за страдания, полученные им, в случаях, которые не указаны в законе:

1. Пострадавшие в аварии – ''Ударил и бежал'' (''пага в барах'');

2. Пострадавшие от водителей без лицензий, водителей транспортных средств, использующих их без разрешения или, с точки зрения страхового полиса, не вписанные в него. Также такие, как: транспортное средство не было застраховано, или выплата премий по страховому полису не проводилась вовремя до наступления ДТП.

 

Сколько мы платим каждый год?

За последний год премий (взносов) в страхование автомобилей уплачено в Израиле около 10 миллиардов шекелей. Из них порядка 4.5 миллиарда шекелей – за обязательную страховку (''хова'') и порядка 5.5 миллиардов шекелей – в страхование ''мекиф'' и третьей стороны. Около 90% страховых взносов собирают обычные страховые компании и лишь 10% компании прямого страхования.

 

Развитие рынка автострахования.

Страховой рынок Израиля знал за последние годы много реформ и изменений. Первое большое изменение произошло в 1976 году с принятием в Кнессете закона об обязательном страховании транспортных средств. Закон положил конец вождению без обязательного страхового покрытия. В том же году вступил в действие Закон о компенсации пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, который навел порядок с компенсациями пострадавшим в автомобильных авариях, независимо от вины пострадавшего. В 2003 году ''ответственность'' распределили между всеми страховыми компаниями, ликвидировав компанию ''Авнер'', чем открыли рынок для конкуренции. Реформа позволила владельцу автомобиля приобретать обязательную страховку (''хова'') в одной компании, а добровольную (''макиф'' или ''цад гимель'') в другой страховой компании.

 

Лисак Валентин (страховой агент)

 

counter
Comments system Cackle