Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Не только в Израиле. Париж тоже не знает, что делать с электросамокатами

Сначала в Париже им обрадовались: пробки уменьшатся! Но, похоже, лекарство оказалось страшнее болезни. Как и у нас, наездники терроризируют пешеходов, а на проезжей части гибнут сами. И все же французский подход отличается от израильского.

27.11.2018
Источник:RFI
מערכת וואלה! צילום מסך

В начале лета в Париже появился кикшеринг. Этим английским термином называют аренду электросамокатов. Их появление совпало с исчезновением проката электрических автомобилей Autolib, просуществовавших семь лет. RFI разобралось в том, как появление нового вида транспорта повлияло на движение в Париже.

Новый вид транспорта

Париж переживает настоящую эволюцию городского транспорта. По улицам французской столицы ездят не только автомобили, автобусы, скутеры и велосипедисты, но с недавнего времени и самокаты. В начале лета калифорнийская компания Lime запустила систему проката электросамокатов, которая существует уже в 60 городах США и более десяти европейских. Скорость движения этого транспортного средства ограничена до 24 км/ч. На одном заряде самокат способен проехать до 50 км. Стоимость проката составляет 1 евро и 15 евроцентов за минуту.

Полтора месяца спустя после запуска проката Lime посчитала общий пробег своих самокатов по Парижу, который составил 240 000 км.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Аварий стало больше

Сегодня в Париже насчитывается четыре компании, предлагающие прокат электросамокатов, которые пользуются большим успехов. Но на фоне растущей популярности этого вида транспорта возросло и количество аварий. За год число пользователей самокатов, получивших ранения в результате аварии, возросло на 23 процента. В 2016 году было зафиксировано 231 ранений и шесть смертельных случаев, в 2017 году 284 человека получили ранения, пятеро погибли. Всего за последние пять лет произошло 1378 аварий.

От аварий страдают не только пользователи самокатов, но и пешеходы, которые становятся жертвами наездов невнимательных водителей. Последние воспринимают проезд на самокате не просто как способ передвижения, но и как приятный досуг, и порой забывают о том, что пользование самокатов требует соблюдения правил дорожного движения.

Советы экспертов

Спасатели советуют ни в коем случае не увеличивать скорость движения самокатов. Некоторые запрограммированы на максимальную скорость 25 км/ч, но есть и те, что ездят на скорости 40 км/ч. Помимо этого, также рекомендуется сохранять бдительность на дороге, пользоваться этим транспортом только при достижении 18 лет. Спасатели также настаивают на необходимости пользоваться шлемом, чтобы избежать травм головы при авариях.

Чтобы напомнить пользователям самокатов о безопасности, 18 ноября компания Lime бесплатно раздала 1500 шлемов стоимостью 120 евро при условии, что ее получатель подпишет хартию добросовестного поведения "Уважай езду!".

Закон для самокатов

Пользователей механических самокатов причисляют к пешеходам, а это значит, что формально они имеют право ездить по тротуарам. Однако как быть с пользователями электросамокатов, пока неизвестно. Нет законодательства, регламентирующего их передвижение. Пока что они могут ездить по тротуарам, если не превышают скорости 6 км/ч и по велосипедным дорожкам со скоростью не более 25 км/ч. Но местные власти обещают в скором времени принять закон, касающийся пользователей самокатов. В нем будут указаны не только правила езды, но и парковки. Из-за растущего количества самокатов 19 ноября мэрия Парижа решила запретить их парковку на тротуарах. Однако пока неизвестно, прибегнут ли местные власти к использованию эвакуаторов или же найдут другой способ борьбы с правонарушителями.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке