14 ноября, откроется для движения транспорта дополнительный участок Трансизраильского шоссе (шоссе номер 6) Йокнеам - Тель-Кашиш. Речь идет о сегменте дороги протяженностью около 7 километров, включающем тоннель протяженностью 1700 метров, развязку в районе Тель-Кашиш и мост длиной 700 метров.
Министр транспорта и разведки Исраэль Кац заявил, что новая дорога - часть проекта по продлению Трансизраильского шоссе на север. Это два сегмента общей протяженностью 21 километр, включающих три параллельных тоннеля (Йокнеам, Рехасим и Ибтин) и две комплексные развязки.
Читайте также
Тоннель Йокнеам носит имя седьмого премьер-министра Израиля Ицхака Шамира. Тоннель начинается в районе перекрестка Йокнеам, заканчивается в районе Тель-Кашиш. Он оборудован тремя полосами движения в каждом направлении. Здесь создана комплексная развязка, которая призвана облегчить нагрузку на дороги в районе перекрестка ха-Тишби и окрестностях. Это часть реализации проекта Минтранса по продлению шоссе № 6 на север от Йокнеама до перекреста Сомех.
Через несколько месяцев планируется открыть для движения транспорта второй сегмент дороги протяженностью около 15-ти километров от Тель-Кашиш до Сомех. Этот участок дороги проходит через развязку ха-Амаким до развязки Сомех, и включает в себя два тоннеля: Рехасим - протяженностью около 2,5 километра и Ибтин - протяженностью около 560 метров.
Реализацией проекта Миниранса по продлению Трансизраильского шоссе на север занимается компания "Хоцэ Исраэль".
Проезд по новому участку шоссе будет платным. Владельцам транспортных средств, желающих совершить поездку по этой дороге, достаточно зарегистрироваться и стать абонентами "Квиш 6 Цафон". Нет необходимости в установке дополнительных устройств. Тариф за проезд по втором участку дороги, который откроется через несколько месяцев, будет удешевленным. Проезд по оставшейся части Трансизраильского шоссе в северном направлении, после его сдачи в эксплуатацию, от развязки Сомех до Шломи, Кабри и Ахиуд, будет бесплатным.
"Продление Трансизраильского шоссе на север снизит нагрузку на дороги севера страны, а также значительно сократит время проезда из центра Израиля в Галилею", - отметил министр транспорта и разведки Исраэль Кац. - Это один из наиболее крупномасштабных и дорогостоящих инженерных проектов в стране, построенных в соответствии с высокими стандартами. Строительство включает в себя 10 километров тоннелей, 5 развязок и 9 мостов общей протяженностью 4,5 километра. Стоимость проекта - около 2,5 миллиардов шекелей. Введение в эксплуатацию второго участка трассы от развязки Тель-Кашиш до развязки Сомех обеспечит непрерывную поездку по шоссе номер 6 на протяжении 188 километров от Беэр-Шевы до развязки Сомех без единого светофора".