Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

DSG: механический ''автомат''

Мир уже давно избавляется от крайностей. Абсолют не всегда рационален, поэтому и появляются полусинтетические масла и гибридные автомобили.

15.03.2010
Источник:amobil.ru

Мир уже давно избавляется от крайностей. Абсолют не всегда рационален, поэтому и появляются полусинтетические масла и гибридные автомобили. Смешанные функции, как две головы – всегда лучше одной.

В связи с этим стоит поговорить о коробке передач, которая все чаще и чаще встречается в современных автомобилях, однако вряд ли когда-то вытеснит классический ''автомат'' или ''механику''.

Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) – это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов.

Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Основная особенность КПП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента.


Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.

Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.

Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, ''ответственный'' за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя.

Читайте также


Парадоксально, но факт: автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КПП . Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6.4 сек., а с механической КП – за 6.6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой – 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КПП на 100 км пути в среднем расходует 10.2 л бензина, или на 1.3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КПП .

Коробки передач DSG производят на заводе Volkswagen AG в немецком городе Кассель, для восстановления производственной линии которого концерн недавно инвестировал 150 млн евро. Завод планирует выпускать до 1000 коробок передач такого типа в день.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке