Премьер-министр Израиля пообещал в беседе с израильскими журналистами разобраться с проблемой электрических велосипедов, крайне актуальной для Израиля, сообщает экономическое издание "Глобс".
"Мы позаботимся об этом вопросе в ближайшее время. Появился совершенно новый транспортный сегмент, абсолютно неконтролируемый", - сказал Нетаниягу.
В Израиле велотранспорт и самокаты с электроприводом формально приравнены к обычным велосипедам, и ездить на них можно по тем же правилам (с небольшими отличиями, касающимися ограничений на возраст и скорость).
Вместе с тем, объективные трудности, связанные с использованием подобного транспорта, чересчур велики. Он слишком быстрый для тротуаров и слишком медленный для проезжей части. На тротуарах "электровелосипедисты" представляют серьезную помеху и опасность для пешеходов, на проезжей части – подвергаются серьезной опасности сами. А велосипедные дорожки, по которым такие велосипеды могут ездить относительно безопасности, имеются далеко не везде.
Автор статьи в "Глобсе" приводит в пример Нью-Йорк, где мэр Билл де Блазио в прошлом году полностью запретил электротранспорт, включая велосипеды, самокаты и "ховерборды", несмотря на их удобство, эффективность и благотворность с точки зрения проблемы городского трафика.
Повышенная аварийность с участием этих транспортных средств, их неуместность как среди пешеходов, так и среди автомобилей, пересилила все плюсы данного транспорта.
Читайте также
Вместе с тем, в свете предстоящего ремонта трамвайных линий в Нью-Йорке, там сейчас собираются разрешить электрические велосипеды, но только в виде исключения – это будет прокатный сервис одной-единственной фирмы, где электродвигатель совмещен с педальным приводом, и максимальная скорость составляет 30 км/ч. Все остальные виды подобного транспорта будут по-прежнему запрещены.
В Израиле в последнее время усилилась критика правительства, которое игнорирует проблему этого "абсолютного нового транспортного сегмента", в потенциале действительно очень эффективного, недорогого, экологически чистого и решающего проблему пробок. Но все его плюсы будут действовать при одном-единственном условии – появлении специально выделенного места для движения именно этого транспорта, не исчерпывающегося "велосипедными дорожками" на отдельных улицах. Для этого надо расширять городские дороги и создавать на них специальные ряды, либо серьезно увеличивать ширину тротуаров.
В израильских городах, где подобная перелицовка улиц крайне затруднена из-за бюрократических проблем, традиционно тесной застройки и других проблем, подобное решение кажется маловероятным в ближайшее десятилетие.