На автомобильной выставке Top Marques в Монако, которая пройдет с 15 по 18 апреля текущего года, компания Atomik Cars представит свою первую разработку – электромобиль, построенный на базе компактного хэтчбека Fiat 500 Abarth. Новинка получила обвес кузова с расширенными колесными арками и ''глухим'' передним бампером без вентиляционных отверстий, а также ряд инновационных систем, ранее не применявшихся в автомобилях.
Электромобиль Atomik 500 получит систему полного привода (по некоторым данным, на каждой из осей будет установлено по два синхронных электромотора без щеток), термоэлектрический охлаждающий модуль, работающий благодаря эффекту Пельтье (возникновение разности температур при протекании электрического тока через контакт двух разнородных проводников), а также аккумуляторы LiFePO4 на основе фосфата литий-железа.
Подобные батареи ранее никогда не применялись для электромобилей. Они выдерживают больше циклов разрядки-зарядки, чем другие современные аккумуляторы, а также гораздо стабильнее элементов на основе кобальтата лития (литий-ионных или литий-полимерных), менее подвержены возгоранию и взрывам при максимальных температурах и могут выдержать нагрев до 300-500 градусов по Цельсию или кратковременное повышение температуры до 700 градусов. Кроме того, батареи LiFePO4 заряжаются быстрее своих аналогов.
По данным компании Atomic, электрический Fiat 500 способен разогнаться с нуля до ста километров в час за 5,6 секунды и проехать 400 метров за 14 секунд, а тысячу метров – за 26 секунд. Отметим, что серийный Fiat 500 Abarth Esseesse разгоняется до ''сотни'' за 7,4 секунды.
О возможности серийного производства новинки пока не сообщается.
Читайте также
Иллюстрации: Atomik Cars