Знакомый водитель тяжелого грузовика с 35-летним стажем поделился со мной своими наблюдениями о том, какие ошибки совершают водители легковых автомобилей при езде по трассе.
Обгон справа
Часто особо спешащие водители пытаются обогнать тяжелый грузовик справа. Иногда делают это по автобусной полосе, которая появляется перед остановкой. Иногда по полосе для торможения или разгона до или после поворота. Иногда просто по широкой обочине.
Водители тяжелых грузовиков, в большинстве своем, всегда пытаются подвинуться, уступить и помочь водителям легковушек. Поэтому при возможности, если дальнобойщик видит, что обгонять можно, он прижимается вправо к обочине, смотря при этом в левое зеркало. А справа в это время оказывается спешащий, который улетает в кювет.
Кто-то может обвинить водителя грузовика в том, что нужно смотреть в зеркала. Но, нельзя обгонять справа на однополосной дороге. Не должно быть там машин в принципе.
Обгон через перекресток
Еще чаще водители легковушек обгоняют караваны машин через перекресток. Все знают, что на перекрестках обгонять нельзя, что там сплошная. Но так же все знают, что если дорога прямая, то после перекрестка опять будет прерывистая, поэтому начинают обгонять до перекрестка, перекресток проскакивают по встречке, и завершают обгон уже после перекрестка.
Но мало кто догадывается, что иногда такие караваны образуются из-за того, что какой-нибудь грузовик тормозит перед перекрестком, чтобы повернуть налево. Например, если идет много тяжелых грузовиков. Некоторые машины старые, обычно еще и перегруженные, поэтому еле-еле пыхтят и собирают за собой пробку. В результате легковушка влетает прямо в прицеп или кузов грузовику. Заканчивается это всегда очень печально.
Поворот налево
Еще много тяжелых аварий происходит, когда кто-то поворачивает налево. Машина останавливается крайнем левом ряду. Сзади в это время может идти на обгон другая машина и, не заметив, что машина впереди не обгоняет, а стоит и пропускает встречный поток, произойдет ДТП.
Александр Долгих