Автомобиль – это сложнейшая техническая система, требующая соответствующего ухода. Даже простая мойка порождает множество споров и вопросов. Можно ли и нужно ли мыть машину под капотом? Способна ли такая процедура навредить мотору? На эту тему есть немало домыслов. Самые странные из них сейчас и развенчаем.
1. Помывка двигателя может вывести генератор из строя
Вывести из строя генератор можно, но только если сначала обильно полить его водой со всех сторон, а потом сразу завести автомобиль и поехать. Поэтому мыть под капотом можно и нужно, но также необходимо дать воде стечь и испариться. Займет это не больше получаса. Для того, чтобы генератор просох, достаточно просто дать автомобилю постоять с открытым капотом некоторое время. В таком случае точно не будет замыкания. Еще генератор можно чем-нибудь закрыть, и добросовестные мойщики делают это сами.
2. Струи воды выбьют электронику
Интересно, каким образом они это сделают.
Существует ошибочное мнение о том, что струи воды при помывке двигателя способны выбить блоки электроники. Это совсем не так. Во-первых, блоки одеты по принципу колпачка шариковой ручки. Во-вторых, на стыке бокса и его крышки есть специальный уплотнитель, который в любом случае будет этому препятствовать. Что же касается самих блоков, то сами по себе они неразборные уже с завода, а платы электроники пропитаны специальным составом для предотвращения накопления конденсата.
3. Мойка испортит свечи
На самом деле это утверждение - не такой уж миф. Однако появился он из-за водителей, которые или ленятся делать что надо, или просто не знают. В некоторых ситуациях мытье двигателя может загубить свечи и катушки. Для того чтобы этого точно не произошло, сразу после водных процедур следует снять катушки и просушить свечные колодцы. На большинстве автомобилей это "сложное" мероприятие занимает меньше минуты. Для надежности можно не просто подождать, а еще и продуть проблемные места сжатым воздухом.
Читайте также
4. Мойка приводит к гниению проводки
С заводской изоляцией ничего не страшно.
Если автомобиль находится в хорошем состоянии и имеет заводскую проводку без тонн намотанной на соединения изоленты, то никакая помывка проводам не страшна. Тоже самое касается и разъемов, так как они имеют достаточно надежные резиновые уплотнители. Если за годы эксплуатации под эти уплотнители не способна проникнуть пыль, то спросите себя – какие есть шансы у воды?
5. Нужно накрывать аккумулятор
Этот миф был придуман настоящими параноиками. Замкнуть аккумулятор может только, если водные процедуры двигатель машины принимал с соленой морской водой и то не факт. Закрывать наш 12-вольтный источник питания во время мытья двигателя нет никакой нужды. От пресной воды с аккумулятором точно не случится ничего плохого.