Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Индийский Jaguar, немецкий Rolls-Royce, и остальные

Болиды зеленого цвета – британские, красного – итальянские. Но это было раньше, а сегодня все перемешалось...

11.03.2010
Источник:finamauto.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Когда-то все было просто: болиды зеленого цвета были британские, красного – итальянские. Сегодня все перемешалось: индийская Tata владеет Jaguar, а Volvo покупают китайцы. Ресурс CNN Money проследил судьбу автомобильных компаний, которые перестали принадлежать сами себе и своей стране.

 

Jaguar

В 1922 году никакого Jaguar, по сути, еще не было. А была компания Swallow Sidecars, занимавшаяся производством мотоциклетных колясок. В 1945 году, поняв, как опасно в послевоенной Британии сокращенно называться SS, компания сменила название на Jaguar. И начала заниматься выпуском автомобилей. Первой моделью Jaguar стал родстер XK120, вышедший в 1948 году. И сразу – оглушительный успех. Родстеры Jaguar выиграли пять из семи гонок Le Mans, проходивших в середине 50-х. Продажи тоже шли хорошо, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Особенно любили родстеры Jaguar знаменитости – такие как актер Кларк Гейбл ("Унесённые ветром"), актриса Лорин Бэколл ("Филадельфия", "Догвилль"), актер Стив МакКуин ("Афера Томаса Крауна", "Великолепная семерка").

В 1960 году Jaguar начала поглощать малые компании пока не стала самым крупным автопроизводителем Британии. Однако расширение шло за счет средств Jaguar, и в 1989 году компанию купила американская Ford. В 2008 году Ford продала Jaguar индийской Tata: марка ни разу не стала прибыльной в составе американского концерна. Tata известна тем, что производит самые дешевые в мире автомобили Tata Nano за $2500. Каков хозяин для люксовых Jaguar!

מערכת וואלה! צילום מסך

 

Aston Martin

В 1914 году лондонский продавец автомобилей Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) и Лайонел Мартин (Lionel Martin) объединились, чтобы модифицировать спорткары в местечке Aston Hill. Потом Бэмфорт оставил этот бизнес, и появилось название Aston Martin – сочетание названия места и имени теперь единственного владельца.

В 1947 году глава компании-лидера в производстве тракторов Дэвид Бран (David Brown) купил Aston Martin за чуть более $80 тыс. Первым успехом Aston Martin стала модель DB5, которая снялась в третьей части саги о Джеймсе Бонде – фильме "Голдфингер". У той легендарной Aston Martin, на которой в фильме разъезжал актер Пирс Броснан, была шипованная резина, бардачок и подставка под бутылку шампанского. Следующая версия этой модели – DBSV12 – тоже была машиной Бонда, но только когда его уже играл Дэниел Крейг.

Однако Aston Martin не был прибыльным. Почти на протяжении века компания то и дело переходила от одного владельца к другому, но ни один не добился экономической выгоды. Несколько прибыльных лет у Aston Martin было в середине 60-х гг (как раз во время бондиниады), да еще в период 2005-2007 гг., когда британской маркой владел Ford.

Во время большой распродажи компаний, которую американский автопроизводитель устроил под угрозой собственного банкротства, Aston Martin отошел консорциуму инвесторов из США и стран Ближнего Востока, состоящему из коллекционера, бывшего раллийного гонщика и двух кувейтских компаний – Investment Dar и Adeem Investment.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

Rolls-Royce

В 1904 году инженер Генри Ройс (Henry Royce) и торговец Чарльз Роллс (Charles Rolls) начали производство шасси и двигателей для первых пассажирских автомобилей. Молодая компания получила название, состоящие из фамилий ее основателей, и логотип – две R на красном фоне. В дальнейшем, когда Генри Ройс умер, фон сменился на черный. В 1907 году они создали автомобиль, получивший название "Серебряный призрак" (Silver Ghost). Модель была очень успешной. Недавно оригинальная модель Rolls-Royce Silver Ghost была продана коллекционеру за 35 млн долл. Эта сумма делает "Серебряный призрак" одним из самых дорогих автомобилей в мире.

Особенностью Rolls-Royce было то, что эти автомобили создавались не для комфорта водителя (который обычно был просто работником, нанятым богатым джентльменом), а для комфорта заднего пассажира. Образцом "пассажирской" роскоши могут служить модели 1950-х гг, такие как Silver Cloud.

Благодаря своему авиационному бизнесу, Rolls-Royce смогла не только выжить во времена Великой Депрессии, но и поглотить другого автопроизводителя – компанию Bentley. В 1971 году государство национализировало Rolls-Royce, а автомобильное подразделение было перепродано в 1980.

В 1998 году Volkswagen AG посчитал, что полностью купил и Bentley, входивший в Rolls-Royce, и сам Rolls-Royce. На самом же деле немецкий автопроизводитель контролирует обе марки лишь частично, поскольку они распродавались по частям. Теперь VW делает автомобили Bentley (например, Continental Flying Spur), имея право использовать в них лишь некоторые части Rolls-Royce (например, решетку радиатора на проволочном каркасе), а компания BMW производит Rolls-Royce, больше похожие на скромненькие лимузины, на которых любила разъезжать британская внешняя разведка.

מערכת וואלה! צילום מסך

 

Opel

В 1863 году компания Opel начинала со швейных машинок. До 1899 года ни о каких автомобилях Opel речи не шло. Но после того, как бывшая швейная компания переквалифицировалась в автопроизводителя, она за 15 лет стала самой продаваемой маркой автомобилей в Германии. Чего только не пережила Opel за годы двух мировых войн! Она разорилась, была продана GM, национализирована нацистами, снова разорилась, снова была продана GM и затем очень медленно восстанавливалась, вернув позиции крупнейшего немецкого автопроизводителя лишь к 1972 году. У Opel было (и есть) два секрета долголетия – сравнительная дешевизна и надежность продукции.

В 2009 году обанкротившаяся GM хотела было продать Opel консорциуму Magna-Сбербанк, и вроде бы даже почти продала, но сделка так и не состоялась. У экспертов было множество версий, почему так случилось: то ли GM на самом деле вообще не хотела продавать Opel, то ли руководство американского автопроизводителя неожиданно выяснило, что за желанием Magna купить Opel стоит правительство Германии. Теперь GM усердно думает, где найти деньги, чтобы реструктуризовать Opel, поскольку пока рассерженное действиями американцев немецкое правительство не спешит помогать.

מערכת וואלה! צילום מסך

 

Volvo

До того, как стать независимой в 1935 году, Volvo принадлежала шведской компании по производству шарикоподшипников. Volvo с самого начала ориентировалась на производство прочных автомобилей, способных выдержать скандинавские морозы, и стала настоящим пионером в области безопасности: именно в Volvo придумали боковые подушки безопасности, стоп-сигнал и 3-точечные ремни безопасности, без которых уже невозможно представить современный автомобиль. Правда, дизайн Volvo в угоду безопасности всегда выглядели несколько скучно, пожалуй, за исключением модели P1800.

В 1999 году компания была куплена концерном Ford, под чьим крылом марка эволюционировала в более люксовую, конкурируя с BMW и Audi. Недавно стразу две китайские компании – государственная Beijing Auto Group и частная Geely Automobile Holdings – заявили о своем желании купить Volvo.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

Alfa Romeo

Когда-нибудь задумывались, что значит ALFA в названии итальянского автопроизводителя? Оказывается, это аббривиатура, расшифровывающаяся как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Компания была основана в Милане в 1910 году. К 20-м гг. гоночная команда Alfa Romeo под предводительством Энцо Феррари (Enzo Ferrari) полностью захватила внимание общественности.

Автомобили фаллической формы, которые Alfa Romeo выпускала в 1930-х гг., такие как Alfa Romeo 8C Mille Miglia, стали символом правления Муссолини. Коллекционеры же больше всего ценят двухместные болиды Alfa Romeo 1950-1960-х гг., такие как модель Giulietta Sprint Speciale.

Alfa Romeo несколько раз была национализирована – в 1933 и 1980 гг. В 1986 году Alfa поглотил концерн Fiat. Fiat также вобрал в себя сначала Lancia, а затем и Maserati, создав этим самым линейку люксовых итальянских автомобилей. Alfa же никогда не было тесно в занимаемой ей в Fiat нише производителя спорткаров, но нынешний глава Fiat Серджио Марчионе (Sergio Marchionne) более амбициозен. Недавняя покупка Fiat 20% акций разорившегося концерна Chrysler означает, что блистательная Alfa Spider может разделить шоу-румы с минивэном Town & Country.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

АвтоВАЗ

Советский Союз никогда не был лидером в автомобилестроении. Крупнейший автомобильный бренд ''Жигули'' (на внешнем рынке получивший название LADA) начал выпускать автомобили только в 1970 году. Правительство СССР заключило соглашение с Fiat, тогда же город Ставрополь-на-Волге, где решено было строить новый завод ВАЗ, переименовали в Тольятти – в честь председателя итальянской коммунистической партии. Предполагалось, что ''Жигули'' станут российским ответом на народный автомобиль Volkswagen. Не получилось...

Ныне ''Жигули'' не только на внешнем, но и на внутреннем рынке получили имя Lada, но компания все еще остается государственной под вывеской Ростехнологий. Партнером АвтоВАЗа является Renault, что делает российскую компанию частью третьего крупнейшего в мире мультинационального автомобильного концерна Renault-Nissan(-Lada).

מערכת וואלה! צילום מסך

 

Citroen

Компания была основана в 1913 году Андре Ситроеном (Andre Citroen) сначала как производитель моторов, потом как поставщик вооружений и наконец в 1919 году Citroen стала производить автомобили.

Citroen знаменита тем, что одна из первых выпустила переднеприводный автомобиль, создала первый в мире внедорожник с гусеничной ходовой частью, который пересек пустыню Сахара, и провела самую широкомасштабную в мире рекламную акцию, повесив на Эйфелеву башню 125 тыс. лампочек, составлявших поочередно десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен.

Под свои масштабные проекты Ситроен привлекал множество заемных средств. В 1934 году количество кредитов превысило критическую точку и компания за долги была продана Michelin, а затем – в 1976 году – Peugeot.

Автомобили Citroen продаются везде, кроме США. В 1974 году компания не смогла пройти проверку на американские стандарты безопасности, и так и не озаботилась возвращением на американский рынок по сей день.

Коллекционеры до сих пор ценят модель Citroen DS.

מערכת וואלה! צילום מסך

 

Читайте также

מערכת וואלה! צילום מסך
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке