Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Из Мадрида в Танжер за полчаса. Европа построит Hyperloop

Говорите, в Европе поезда TGV носятся под 330 километров в час? Отстой! Скоро скоро европейские столицы свяжет поезд на магнитной подушке, который пролетит 700 километров за полчаса. Проект Hyperloop Европа приняла неожиданно близко к сердцу.

27.08.2018
Источник:Euromag
ShutterStock

Проект Hyperlooр One неожиданно оказался крайне популярен в Европе, где в большинстве стран и без него действует разветвленная сеть скоростных поездов. Тем не менее, возможность проехать около 700 километров за 30-40 минут захватывает все новые страны. Следующей на очереди стала Испания, согласовавшая строительство первого Hyperlooр One, который пройдет через море, а точнее, через Гибралтарский пролив и соединит Мадрид с Танжером. Время в пути - 35 минут.

Идея сверскоростного сообщения получила реальные инвестиции и начала воплощаться в жизнь с целью резкого сокращения затрат времени на путешествия между крупными, но сильно отдаленными друг от друга городами, как, например, Лондон и Нью-Йорк. Однако, как оказалось за последние два года, проект оказался востребован в Старом Свете. При этом, даже там, где расстояния не так уж велики.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Два года назад планы по созданию "гиперпетли" были согласованы между правительствами Словакии, Австрии и Венгрии. Сверхскоростной поезд в перспективи объединит три столицы, сократив время путешествия между ними до считанных минут. Спустя некоторое время аналогичный проект начали реализовывать на участке Лондон-Манчестер, а несколько месяцев назад Франция дала разрешение на создание двух тестовых участков для испытаний новой системы в районе Тулузы.

Хотя все это еще проект и реальные испытания не завершены, идеей заинтересовались и в Испании, которая, несмотря на сеть скоростных поездов, имеет сложности в сообщении с соседним Марокко. Согласно утвержденному плану, сверхскоростной поезд соединит столицу Испании Мадрид с марокканским городом Танжером на побережье Гибралтарского пролива.

Максимальная скорость поезда Hyperlooр One будет достигать 1,2 тысячи километров в час. А путешествие от Мадрида до Танжера (это около 700 километров) займет всего 35 минут.

Новая скоростная линия будет работать по принципу пневматической почты – поезд с пассажирами будет «парить» в герметичной трубе на магнитной подушке и разгоняться за счет создания области с низким давлением.

Строительство начнется в 2020 году. Исследовательские лаборатории и производство Hyperlooр One расположатся в городе Антекера в Андалусии. На изучение всех свойств новой транспортной системы и создание оптимальных маршрутов до начала строительства собираются потратить 77 миллионов евро.

Как уже писал EUROMAG, Hyperloop – это, по идее основателя проекта, пятый вид транспорта; он представляет собой пассажирскую капсулу, которая движется на воздушной подушке внутри трубы с разреженным воздухом, что снижает сопротивление и позволяет достичь скорости вдовое большей, чем у самолета, не говоря уже о традиционных поездах.

По словам Маска, создание системы Hyperloop ощутимо дешевле, чем строительство высокоскоростных железных дорог типа TGV. Первая Hyperloop от HTT сейчас строится на западном побережье США, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, её планируют запустить в 2018 году, а стоит она 16 млрд долларов.

Другая компания, НТ (Hyperloop Technologies) одновременно строит другой тестовый участок скоростной трассы - в Лас-Вегасе. В конце января 2016 года были объявлены итоги конкурса компании SpaceX на дизайн капсулы сверхзвукового поезда; выиграла команда Массачусетского института технологии. Строительство первого уменьшенного прототипа уже началось в штаб-квартире компании, в калифорнийском Хоторне, и к лету 2016 его должны закончить.

Сама же идея такого транспорта не нова, хотя о конкретном проекте Илон Маск заявил в 2012 году. Уже в 2013 году появился 58-страничный документ, подробно описывающий концепцию проекта Hyperloop alpha. Текст альфы можно скачать на сайте проекта Hyperloop, в нем, в частности, содержится утверждение, что проект открытый, а также призыв ко всем желающим участвовать в его разработке и уточнении.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке