Министерская законодательная комиссия утвердила законопроект министра транспорта Исраэля Каца, обязывающий всех водителей электрических велосипедов носить шлем во время езды. Указание касается водителей всех возрастов и действительно при движении по любой дороге. В ближайшие дни законопроект поступит на утверждение Кнессета.
Сегодня закон обязывает всех велосипедистов носить шлем только при езде на междугородних трассах. В черте города носить шлем в обязательном порядке должны только велосипедисты в возрасте до 18 лет. Новый законопроект призван отменить освобождение от ношения шлема, предоставленное в 2011 году взрослым велосипедистам при передвижении в черте города.
Читайте также
Что касается водителей электрических велосипедов, то их использование в принципе разрешено только лицам, достигшим 16-летнего возраста. Детям и подросткам младше 16 лет категорически запрещено управлять электрическим велосипедом где бы то ни было. Соответствующие правила были утверждены в 2014 году. Взрослым водителям разрешается управлять электрическим велосипедом с максимальной мощностью двигателя 250 Вт, максимальная скорость движения которого не превышает 25 километров в час. Кроме того, электрический велосипед должен быть оснащен клаксоном, передней и задней фарами и светоотражателями.
Велосипед должен иметь официальный знак со словами "велосипед с дополнительным двигателем", размещенный на видном месте. На знаке должны быть указаны название модели, производитель и его адрес, страна производства, имя и адрес импортера, двигатель мощностью 250 Вт, максимальная скорость 25 км/ч и запрет на вождение ниже допустимого возраста.
Сегодня по дорогам Израиля, согласно данным статистического института "Геокартография", ездят не менее 225 тысяч электрических велосипедов. Только в Тель Авиве, по оценкам полиции, ежедневно по улицам города перемещаются 15-20 тысяч единиц этого вида транспорта. За последние три года их количество выросло почти на 70 тысяч, ежегодно израильтяне приобретают порядка 25- 26 тысяч двухколесных машин. В среднем электрический велосипед стоит около 3 тысяч шекелей, что делает его доступным средством передвижения для самых широких слоев населения. По данным "Геокартографии", 27 процентов владельцев электровелосипедов — подростки в возрасте до 16 лет, 39 процентов — мужчины в возрасте 18-34 лет. Женщин этот вид транспорта не привлекает, их доля в общем числе владельцев не превышает 8 процентов. Возможно, женщин опасаются — и вполне оправданно — опасностей, связанных с быстрой ездой.