Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

5 изобретений, которые потрясли автомобильный мир

История автомобиля насчитывает 134 года. Случалось за это время всякое. Бывали откровенно неудачные разработки и тупиковые идеи, а бывали изобретения, которые становились важнейшими вехами в развитии автомобилестроения. Вот 5 таких примеров.

19.08.2018
Источник:Novate.Ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Автомобиль сам по себе является одним из величайших изобретений человечества. История автомобилестроения насчитывает 134 года. Все это время производители стремились делать машины все лучше и лучше. Случалось на этом пути всякое. Бывали откровенно неудачные разработки, а бывали изобретения, которые становились важнейшими вехами в развитии автомобилестроения. О таких изобретениях – далее в обзоре.

Съемная резиновая шина

Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. Первые автомобили получили колеса в наследство от конных экипажей. Покрышка и колесо были одним целым. Такая конструкция была очень тяжелой, ненадежной и жесткой на неровностях.

Фото: Getty Images


А в случае, если шина изнашивалась, водителю приходилось менять колесо целиком. Проблему эту решили братья Michelin, которые в 1891 году усовершенствовали уже существующие к тому времени надувные покрышки, сделав их съемными. Так появилась конструкция, которая вот уже 129 лет применяется на автомобилях и замены ей в ближайшем будущем не предвидится.

Дизельный двигатель

Доля дизельных машин в Европе по данным на конец 2017 года составила 46,6 процента. Такие высокие показатели достигаются, потому что современный дизельный автомобиль практически не уступает бензиновому в комфорте и скорости, однако заметно экономичнее его. А стало это возможно благодаря работе немецкого инженера Рудольфа Дизеля.

Первый функциональный экземпляр дизельного двигателя был разработан в 1897 году. КПД этого двигателя составило 26,6 процента. Оно значительно превосходило показатели двигателя, работающего по циклу Отто, который имел КПД 20 процентов. Несмотря на это, первый дизельный автомобиль появился только в 1936 году. Им стал Mercedes 260 D. Его мотор - 2,5-литровый 4-цилиндровый дизель, развивал 45 л. с. при 3000 об/мин.

Фото: Getty Images

Читайте также


Электрический стартер

Сегодня кажется очевидным, что для того, чтобы завести двигатель нужно повернуть ключ в замке зажигания. Однако, когда-то это стало настоящим прорывом. Сделал этот прорыв в 1911 году американец Чарльз Кеттеринг, изобретя первый электрический стартер. До этого пускать двигатели приходилось руками при помощи специальной рукоятки, прозванной "кривым стартером".

Это ручка была жутко неудобная, а порой даже опасная, ведь после запуска начинала крутиться вместе с двигателем и частенько ломала кисти, а то и руки водителям. Первым автомобилем, получившим пуск «с ключа», стал Cadillac Model 30, представленный в 1912 году.

Ремни безопасности

Ремень безопасности не просто изменил автомобильный мир, а стал изобретением, спасшим миллионы человеческих жизней. На самом деле ремни применялись на гоночных автомобилях еще в начале XX столетия. А по-настоящему востребованы они стали после того, как в 1958 году шведский инженер Нильс Болин изобрел конструкцию трехточечного ремня безопасности. Такая конструкция оказалась очень удобной в повседневном пользовании.

Впервые она появилась на Volvo PV 544 в 1959 году. Со временем трехточечными ремнями стали оснащать свои машины все производители. А после того, как законодательства многих стран начали обязывать пользоваться ремнями безопасности, смертность на дорогах сократилась в несколько раз.

Карбюратор

Изобретателями карбюратора считаются Донат Банки и Янош Чонка. Они запатентовали свое изобретение в 1893 году. Системы питания первых автомобилей были крайне несовершенны. Они не учитывали особенности работы двигателя в разных условиях, таких как пуск, работа на холостом ходу, ускорение. Моторы из-за этого были крайне неэкономичными.

Изобретение карбюратора сделало возможным стабильную работу двигателя в разных условиях. Конечно, сейчас карбюраторы ушли в прошлое, однако система впрыска, повсеместно применяемая на сегодняшний день, с появлением компьютера, стала по сути логическим развитием изобретения венгерских инженеров.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке