Начиная с ночи на воскресенье, 12 августа, не исключены перебои в работе железнодорожного транспорта на самых оживленных направлениях.
Перебои могут быть вызваны увеличением объемов работ на перегоне Тель-Авив-Иерусалим: эту электрифицированную линию планируют открыть к празднику Суккот.
Речь не идет о закрытии какой-либо из станций, но о снижении пропускной возможности вследствие закрытия одной из колеи на перегоне "Тель-Авив – аэропорт имени Бен Гуриона". Отметим, что работы начнутся в самый пик туристического сезона.
Закрытие одной колеи стало причиной изменения графика движения железнодорожного транспорта по самой загруженной ветке в Израиле – от Нагарии до аэропорта имени Бен-Гуриона. Поезда в этом направлении будут ходить раз в час: в обычное время они ходят в два раза чаще. Первый в час поезд будет ехать по прежнему маршруту, до аэропорта, второй - только до станции "Тель-Авив Мерказ".
Читайте также
Сообщается, что направляющиеся в аэропорт имени Бен-Гуриона пассажиры второго за час поезда смогут бесплатно воспользоваться автобусами-"шаттлами", которые будут курсировать между станцией "Центр Тель-Авив" ("Мерказ Арлозоров") и станцией "Аэропорт".
Для удобства пассажиров в железнодорожной компании принято решение о временном запрете проезда пассажиров с велосипедами.
В Минтрансе также обещают увеличить количество автобусных рейсов на других маршрутах, чтобы минимизировать неудобства, связанные с сокращением пропускной возможности на железной дороге.
Следующие в южном направлении из Кармиэля пассажиры должны будут совершать пересадку на станции "Хайфа, Центр 8" ("Мерказ 8").
Как предполагается, через неделю поезда начнут ходить по привычному расписанию.
Ранее в Минтрансе сообщали, что новая линия между Тель-Авивом и Иерусалимом начнет функционировать в марте 2018 года, к празднику Песах. "Я человек слова. Я обещал, что в канун ближайшего праздника Песах жители Израиля и гости страны смогут впервые воспользоваться новым маршрутом, и так оно и будет", — заявил глава транспортного ведомства Исраэль Кац.
Позже министр Кац пояснил перенос начала эксплуатации ветки опасениями касательно безопасности движения, возникшими после обсуждения данного вопроса с представителями полиции и пожарной службы.
Отметим, что в пожарной и спасательной службе еще в 2015 году озвучивали опасения по поводу безопасности движения на этой ветке.
В апреле 2018 года в СМИ были озвучены опасения, согласно которым электрифицированная железнодорожная ветка, соединяющая Тель-Авив и Иерусалим, не будет открыта к празднику Суккот, как ранее заявлял министр транспорта Израиля Исраэль Кац.
Опасения были вызваны трудностями, с которыми столкнулся осуществляющий работы на ветке испанский подрядчик, компания "Сами". Речь шлп о трудностях, связанных с координацией деятельности компании и регулирующих государственных органов Израиля. Издание Globes характеризовало эти трудности двумя словами – "израильская бюрократия", поясняя, что речь идет о получении разрешений на проведение разного вида работ.
Проект скоростной линии Тель-Авив – Иерусалим включает два железнодорожных пути протяженностью 56 километров в каждую сторону. Планируемое время в дороге в одном направлении, с остановкой в аэропорту "Бен-Гурион", займет около получаса, при номинальной скорости движения 160 км\ч. Ветка имеет ответвление до города Модиина.
Следует отметить, что это будет первая электрифицированная железнодорожная линия в Израиле.
Она начинается на станции "Ицхак Навон" ("Биньяней ха-Ума") в Иерусалиме и завершается на станции "ха-Хагана" в Тель-Авиве. Строительство станции "Ицхак Навон" производится на глубине 80 метров под землей.
По графику движения, в первый год работы новой линии на маршруте Тель-Авив – Иерусалим запланировано движение трех составов в час в каждом направлении. В часы пик при необходимости к этому числу будет добавлен еще один состав в каждом направлении. Таким образом, прибытие поездов в Иерусалим в обычное время планируется каждые 20 минут, в часы пик – каждые 15 минут. Ожидаемый пассажиропоток составит около 15 тысяч человек в день, то есть около 4 миллионов пассажиров год.
В рамках проекта построено восемь мостов общей протяженностью свыше семи километров и пять тоннелей общей протяжённостью свыше 39 километров.
На линии возведены самый длинный мост в Израиле (мост №6) протяженностью 1,25 километра, самый высокий железнодорожный мост в стране высотой около 100 метров (мост №10), самый длинный тоннель протяженностью 11,6 километра (тоннель №3).
"Скоростная железнодорожная ветка Иерусалим - Тель-Авив послужит экономическому развитию столицы и предоставит возможность тысячам рабочих и гостей, приезжающих в Иерусалим, добираться, экономя время проезда и избегая заторов на дорогах. Это также укрепит связь с Иерусалимом", - заявил в свое время министр транспорта Исраэль Кац.