Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Как проехать из Рамаллы в Газу? Евросоюз уже знает. Израиль не спросили

Евросоюз подготовил без ведома Израиля генплан развития транспортной инфраструктуры ПА, соединяющей Иудею и Самарию, арабские кварталы Иерусалима и сектор Газы сетью шоссейных и железных дорог.

11.08.2018
Источник:NEWSru.co.il
Zahav.ru с экрана компьютера

Европейский союз подготовил генеральный план развития транспортной инфраструктуры для Палестинской автономии, соединяющей палестинские территории в Иудее и Самарии, арабские кварталы Иерусалима и сектор Газы сетью шоссейных и железных дорог.

Как сообщил утром в среду, 8 августа, журналист радиостанции "Кан Бет" Зеэв Кам, план, рассчитанный до 2045 года, готовился европейцами без ведома Израиля и без какого-либо согласования с Иерусалимом.

О существовании плана, работа над которым велась в течение последних полутора лет, стало известно только после того, как подкомиссия Кнессета по Иудее и Самарии, начавшая работу по подготовке израильского генплана, запросила информацию о планах Палестинской автономии, заявил председатель подкомиссии Моти Йогев ("Байт Иегуди").

Министр транспорта Израиля Исраэль Кац, ведомство которого отвечает за планирование и прокладку транспортных инфраструктур, заявил, что ему было известно о намерениях европейцев еще год назад, и уже тогда он заявил о их неприемлемости.

Фото: с экрана компьютера

Читайте также


"Я дал понять, что Газа не будет соединена с Иудеей и Самарией. Все эти планы останутся бумагой. Европейцы могут чертить что хотят, но строить будем мы", – заявил Кац, добавив, что выступает за полное отделение Газы от Израиля путем предоставления ей выхода к морю, а не к Израилю или к другим местам.

Отметим, что еще в августе 2010 года газета "Исраэль а-Йом" писала, что израильская железнодорожная компания ("Ракевет Исраэль") в течение нескольких лет вела подготовку создания маршрута Рамалла-Газа, который сможет в будущем использоваться для соединения двух частей Палестинской автономии. Тогда сообщалось, что первоначально два участка, расположенные на частных палестинских землях, должны были быть частью скоростной железной дороги Тель-Авив-Иерусалим. По инициативе гражданской администрации ЦАХАЛа на территории Иудеи и Самарии предназначение участков было изменено таким образом, чтобы в будущем ими могли пользоваться палестинские арабы.

Тогда же сообщалось, что "Ракевет Исраэль" находится на продвинутой стадии подготовки и утверждения проекта, в рамках которого железнодорожная ветка соединит Рамаллу с израильской сетью железных дорог в районе Мевасерет Цион, а от будущей ветки Ашкелон-Нетивот будет проложено ответвление в сторону Газы. Публикация эта появилась в то время, когда Биньямин Нетаниягу был премьер-министром Израиля, а Исраэль Кац уже возглавлял министерство транспорта.

Но позже Кац поддержал другую концепцию – так называемую "Программу гражданского отмежевания от Газы", предусматривающую, в частности, строительство искусственного острова с портом и аэропортом около побережья Газы, через который будут осуществляться транспортное сообщение с сектором. Против этого плана выступил министр обороны Израиля Авигдор Либерман. Нетаниягу публично не высказывал своего отношения к этому плану.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке