Израиль испытывает наиболее серьезные проблемы перегруженности дорог среди развитых стран, входящих в OECD. К подобному выводу пришли сразу несколько международных организаций, регулярно отслеживающих состояние израильской экономики. Согласно двухгодичному отчету, опубликованному организацией в начале текущего года, в Израиле насчитывается почти 2.800 автомобилей на один километр. В Испании, занимающей второе место по загруженности дорог, этот показатель составляет 1.300 автомобилей на километр.
Попытки государства поощрить переход от частных автомобилей к общественному транспорту сосредоточены на развитии железной дороги, потому что израильтяне не готовы отказаться от частного автомобиля в пользу автобуса, и готовы взвесить исключительно поездку на поезде. Использование поездов растет быстрыми темпами в последние годы вместе с открытием новых веток, но в скором времени рост, скорее всего, прекратится, так как предложение не в состоянии идти в ногу с ростом спроса.
Вырисовывается картина, что государство потерпело неудачу на всех фронтах, а общим знаменателем является неудачное планирование, желание сэкономить деньги, неспособность реализации проектов и постоянное вмешательство в управление проектами правоохранительных и регулирующих органов.
Читайте также
Проект скоростной железнодорожной ветки в Иерусалим, которая должна была стать первой электрифицированной железнодорожной линией в стране, страдает от всех упомянутых проблем сразу, и на сегодняшний день работа ведется практически истеричными темпами, чтобы не выбиться из графика, установленного министром транспорта Исраилем Кацем. На этом фоне электрификация остальных путей еще даже не началась, что означает, что 330 вагонов, уже заказанных и предназначенных для работы на электрифицированных линиях, будут стоять в депо, а "Израильские железные дороги" будет по-прежнему использовать дизельное оборудование еще в течение как минимум нескольких лет. Задержка в электрификации находит свое отражение в нехватке вагонов и локомотивов — уже на сегодняшний день железная дорога нуждается в 80 новых вагонах, и этот дефицит будет восполнен, согласно оценкам, только к 2020 году.
Но основная проблема ждет железную дорогу на самом напряженном участке, вдоль шоссе Аялон. На этом участке, по которому проходят 80 процентов поездов в Израиле, железная дорога уже достигла предела пропускной способности по трем существующим путям. План строительства четвертого пути железной дороги был недавно одобрен комиссиями по планированию, но при этом уже сейчас ясно, что нужны пятый и шестой пути. На самом напряженном участке израильской железной дороги из-за некомпетентной планировки образовалась пробка, которая не позволит поднять уровень услуг на железной дороге еще в течение многих лет.
Олег Каль