Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
+13+8

Автомир

А
А

Электровелосипедистам любого возраста запретят ездить без шлема

Наконец-то! А то ведь эти электровелосипедисты ведут себя, как шпана. В отношении их все обязаны соблюдать правила, а сами они никаких правил не соблюдают. Теперь у полиции появилась возможность заставить их выполнять хоть одно требование безопасности: надевать шлем.

11.07.2018
Электровелосипеды правила безопасность
Фото: WallaNews

Министерская законодательная комиссия утвердила во вторник, 10 июля, законопроект министра транспорта Исраэля Каца, обязывающий всех водителей электрических велосипедов носить шлем во время езды. Указание касается водителей всех возрастов и действительно при движении по любой дороге. В ближайшие дни законопроект поступит на утверждение Кнессета. 

Сегодня закон обязывает всех велосипедистов носить шлем только при езде на междугородних трассах. В черте города носить шлем в обязательном порядке должны только велосипедисты в возрасте до 18 лет. Новый законопроект призван отменить освобождение от ношения шлема, предоставленное в 2011 году взрослым велосипедистам при передвижении в черте города. 

Что касается водителей электрических велосипедов, то их использование в принципе разрешено только лицам, достигшим 16-летнего возраста. Детям и подросткам младше 16 лет категорически запрещено управлять электрическим велосипедом где бы то ни было. Соответствующие правила были утверждены в 2014 году. Взрослым водителям разрешается управлять электрическим велосипедом с максимальной мощностью двигателя 250 Вт, максимальная скорость движения которого не превышает 25 километров в час. Кроме того, электрический велосипед должен быть оснащен клаксоном, передней и задней фарами и светоотражателями.

Электровелосипеды правила безопасность
Фото: WallaNews

 

Велосипед должен иметь официальный знак со словами "велосипед с дополнительным двигателем", размещенный на видном месте. На знаке должны быть указаны название модели, производитель и его адрес, страна производства, имя и адрес импортера, двигатель мощностью 250 Вт, максимальная скорость 25 км/ч и запрет на вождение ниже допустимого возраста. 

Сегодня по дорогам Израиля, согласно данным статистического института "Геокартография", ездят не менее 225 тысяч электрических велосипедов. Только в Тель Авиве, по оценкам полиции, ежедневно по улицам города перемещаются 15-20 тысяч единиц этого вида транспорта. За последние три года их количество выросло почти на 70 тысяч, ежегодно израильтяне приобретают порядка 25- 26 тысяч двухколесных машин. В среднем электрический велосипед стоит около 3 тысяч шекелей, что делает его доступным средством передвижения для самых широких слоев населения. По данным «Геокартографии», 27% владельцев электровелосипедов — подростки в возрасте до 16 лет, 39% — мужчины в возрасте 18-34 лет. Женщин этот вид транспорта не привлекает, их доля в общем числе владельцев не превышает 8%. Возможно, женщины опасаются — и вполне оправданно — опасностей, связанных с быстрой ездой. 

В начале 2017 года неделе Кнессет утвердил повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения для владельцев электрических велосипедов: езда на электрическом велосипеде детям младше 14 лет обойдется родителям в 1.000 шекелей, за проезд по тротуару штраф был увеличен со 100 до 250 шекелей. В 2016 году Управление по безопасности дорожного движения провело широкомасштабное исследование, касающееся использования электровелосипедов в городской черте. По следам наблюдений за почти 7.400 пользователями электровелосипедов установлено, что 33 процента из них являются подростками младше 16 лет. Среди детей в возрасте до 17 лет шлем был только у 19 процентов, и это несмотря на то, что закон запрещает езду без шлема.

Олег Каль

Источник: Детали

Читайте также