Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Самый тяжелый из беспилотных автомобилей. Белорусы удивили

Пока создатели беспилотных легковых автомобилей решают проблемы безопасности, появилась беспилотная версия самого большого в мире грузовика. Что в Белоруссии - неудивительно. БелАЗ - это более 50 процентов мирового рынка тяжелых карьерных самосвалов.

04.07.2018
Источник:auto.newsru.com
ShutterStock

Первый беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн от компании "БелАЗ" вскоре пойдет в серийное производство.

У самосвала новый дизайн и принципиально иная концепция. Грузовик-робот от "БелАЗа" может самостоятельно двигаться к месту погрузки и разгрузки в полностью автоматическом режиме благодаря наличию высокоточной системы геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС.

Оптико-электронная система самосвала позволит работать в любое время суток и при любых погодных условиях, чтобы минимизировать риски для человека в сложных условиях, отмечают РИА "Новости". На "БелАЗе" уже в течение нескольких лет работают над беспилотными технологиями.

Напомним, первая международная презентация автономного самосвала от белорусских автопроизводителей прошла еще весной 2016 года. А над созданием уникальной машины белорусские инженеры работали более шести лет.

Читайте также

Два года назад беспилотный карьерный самосвал "БелАЗ" был показан представителям 23 стран. К тому моменту машина уже прошла все заводские испытания на полигоне, в ходе которых самосвал под управлением навигационной системы GPS/ГЛОНАСС спускался в карьер, загружался и самостоятельно перевозил груз в пункт назначения. Автомобиль может управляться дистанционно в режиме реального времени или передвигаться по заранее заданному маршруту.

Самосвал работает в паре с фронтальным погрузчиком "БелАЗ". Управляет работой карьерных машин оператор, который контролирует четыре-пять самосвалов.

"БелАЗ" сегодня занимает более 50 процентов мирового рынка карьерных самосвалов в классе 110-130 тонн. Самый большой сегмент экспорта белорусского автогиганта занимает Россия, грузовики пользуются спросом в ЮАР, Китае, Казахстане, Индии, Индонезии, Вьетнаме, Польше, Украине, Узбекистане, Иране, Эстонии и других странах.

Основные конкуренты "БелАЗа" - Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке