Renault-Nissan в поисках ''третьего''
Фото:
Renault-Nissan в поисках ''третьего''

С партнерами Renault-Nissan пока как-то не везет. Года три назад была попытка войти в кооперацию с General Motors, но она окончилась неудачей. В прошлом году альянс сделал попытку заполучить в свой союз терпящий бедствие Chrysler, и снова сделать это не удалось – их переиграл Fiat. Тем не менее, Карлос Гон все еще хочет расширения альянса.

''Очевидно, что мы ведем переговоры со многими людьми. Суть игры заключается в масштабах, совместном инвестировании и совместном использовании технологии. Переговоров много. Вы были бы удивлены количеством людей, с которыми мы говорили о конкретном сотрудничестве'', - рассказал Карлос Гон на автосалоне в Женеве журналистам. Однако назвать потенциальных партнеров он отказался.

Приоритетами Гона видится партнерство по совместному использованию конкретных платформ или силовых агрегатов. Одним из таких возможных партнеров слухи называют Daimler AG, которому Renault, якобы, будет делать двигатель для следующего поколения автомобиля Smart. Впрочем, Карлос Гон отказался подтвердить факт переговоров с Daimler-Benz. Ранее на этой неделе, Nissan Motor также выступила с опровержением сообщений прессы о ее переговорах с индийским автопроизводителем Ashok Leyland Ltd о совместной разработке ''глобального'' малоразмерного автомобиля.

Renault SA в прошлом году рассматривалась в качестве разработчика перспективных автомобилей бренда Saturn. Однако руководство компании это не заинтересовало, и Saturn прекратил свое существование.

Обеспокоенность Гона вызвана тем, что сегодняшние ''автомобильные империи'' не имеют возможности охватить все направления развития технологии и освоить все рынки, сохраняя при этом экономическую эффективность. Он считает невозможным для отдельной взятой компании одновременно инвестировать в создание электрокаров, аккумуляторов для них, двигателей, работающих на этиловом спирте, и при этом вести активную политику на формирующихся рынках, а также оставаться конкурентоспособной на уже освоенных рынках.

''Ни один автопроизводитель не может быть везде. Нужно распределять роли. Вы должны использовать все, что создано вашим партнером. И мы будем заключать много соглашений с другими автопроизводителями, чтобы это было так'', - сказал Карлос Гон. ''Если мы сможем найти третьего стратегического партнера, это даст нам много преимуществ, - считает он. - Альянс представляет собой разумно сбалансированную группу, и может позволить себе более агрессивную стратегию, если это нам понадобится''.

Помимо этого, беспокойство Гона вызывают ''мобилизационные'' возможности таких гигантов, как Toyota Мотор и Volkswagen AG. Именно они представляют наибольшую конкурентную угрозу, а не масса разрозненных мелких игроков. В прошлом году Renault и Nissan продали по всему миру около 6 млн. автомобилей, однако Карлос Гон считает, что это не дает гарантий в сегодняшней и будущей конкурентной борьбе.

При этом глава Renault и Nissan не ищет партнера для слияния. ''История показывает, что слияния не обеспечивают выживания'', - говорит он. Однако похоже, что глава французской компании хорошо помнит слова Наполеона, который сказал когда-то: ''Бог всегда на стороне больших батальонов''. В условиях кризиса авторынок уже фактически втянут в войну на выживание, и для успеха в этой войне хорошо бы иметь батальон побольше.

 

Источник: finamauto.ru
counter
Comments system Cackle