И снова проблемы с открытием скоростной электрифицированной железнодорожной ветки Тель-Авив — Иерусалим. Судя по всему, добраться из Тель-Авива до Иерусалима за 28 минут не удастся и в сентябре этого года.
Планы Министерства транспорта относительно даты открытия новой ветки менялись уже несколько раз. Изначально движение поездов в Иерусалим должно было начаться в этом году накануне Песаха — министр Исраэль Кац публично заявил, что в весенние праздники можно будет добраться из Иерусалима в Тель-Авив менее, чем за полчаса. Согласно планам Министерства транспорта, в конце марта должна была начаться частичная эксплуатация новой железнодорожной ветки — между станцией "Ха-Хагана" в Тель-Авиве и станцией "Биньяней ха-ума" в Иерусалиме, и только по одной рельсовой колее.
Но затем была представлена официальная причина первой отсрочки — требования служб спасения. Как выяснилось, несмотря на то, что руководству железной дороги были известны эти требования, полученные еще более двух лет назад, учения по эвакуации пассажиров так и не были проведены, а также не были изучены возможные сценарии возникновения опасностей, связанных с энергоснабжением этой линии.
В феврале министр транспорта объявил, что движение поездов начнется в сентябре, и на первом этапе речь идет о маршруте: Герцлия, через Тель-Авив, до новой станции в Иерусалиме, с частотой четыре поезда в час. Прошла еще неделя, и министр транспорта сообщил, что на первом этапе будет электрифицирован только участок до станции "Шалом" в Тель-Авиве, а поезда будут ходить три раза в час. А сегодня ситуация такова, что даже если линия будет открыта 23 сентября, назвать это полноценным железнодорожным сообщением нельзя: поезда будут ходить раз в час, а поездка… потребует предварительной записи в интернете.
Предварительная запись требуется для того, чтобы ограничить число пассажиров. На первом этапе будет электрифицирован только участок до станции «Ха-Агана» в Тель-Авиве, которая физически не может принять всех пассажиров, которые прибудут на поезде из Иерусалима. Им придется пересесть на другие поезда, и на перроне может возникнуть столпотворение, угрожающее безопасности пассажиров.
Читайте также
Ограничение будет существовать, как минимум, до тех пор, пока не будет электрифицирован участок до станции "Савидор-Мерказ" в Тель-Авиве. И никто сегодня не может сказать, сколько времени займет электрификация участка до станции "Савидор-Мерказ", так как во время проведения работ выяснилось, что убранная под землю инфраструктура значительно усложняет работы и затягивает их на неопределенное время.
Стоимость строительства новой линии составила почти 7 млрд.шекелей. После ввода в строй она позволит добраться из Тель-Авива до столицы за 28 минут. Согласно долгосрочной программе развития израильской железной дороги, в 2022 году планируется пустить по три поезда на каждом направлении в часы пик: два из них на линии Кармиэль — Хайфа — Тель-Авив — Иерусалим, и один поезд на линии Герцлия — Тель-Авив — Иерусалим.
Олег Каль