Натерпелись итальянцы в последние годы: угроза банкротства, защита от кредиторов, риск попасть под власть китайцев, замаячивших на горизонте. Первой ласточкой возрождения было приобретение ателье Bertone концерном FIAT. Тот обещал инвестировать в фирму до 150 миллионов евро на протяжении трех лет. Кто знает, не это ли окрылило туринских дизайнеров и побудило их создать концепт Alfa Romeo Pandion?
Имя заимствовано из латыни: pandion haliaetus переводится как ''скопа''. Но в элегантных обводах кузова ничто не указывает на эту хищную птицу. Намеки читаются, если взглянуть на ''рыцарский шлем'' и фамильный V-образный герб спереди и композитный ''плюмаж'' сзади. Но только при открытии дверей, объединенных с передними крыльями, понимаешь, насколько емко и точно создатели назвали автомобиль.
Но поговорим о более приземленных вещах. В длину концепт вымахал на 4620 мм, ширина и высота составляют 1971 и 1230 мм соответственно. Расстояние между осями – 2850 мм. Можно подумать, что базируется новинка на платформе модели Alfa Romeo 8C Competizione, но у последней колесная база поменьше – 2645 мм. Хотя мотор V8 4.7, хвастающийся 450 силами и 480 ньютон-метрами, взят у бесподобной ''Альфы 8C''.
С будущим бюро Bertone все более или менее ясно, а что с концептом Alfa Romeo Pandion? Слова исполнительного директора фирмы Майка Робинсона не дают однозначного ответа. Судьба ''птички'' еще не предрешена. Но с высокой степенью вероятности мы увидим на серийных Альфах отдельные дизайнерские элементы, имеющиеся у экспериментальной модели.
Читайте также
Фото: Alfa Romeo