Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Реформа: если страховать не машины, а километры, то пробок не будет

Должна ли пенсионерка, которая раз в неделю ездит на машине в супер, платить столько же, сколько подрядчик, наматывающий в год 40000 километров? Есть другая модель страхования, - доступная и решающая проблему пробок. Почему ее не внедряют в Израиле?

15.05.2018
Источник:avtomir.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Несправедливость! Почему пенсионерка, которая раз в неделю ездит на машине в супер, должна платить такую же страховку, как подрядчик, наматывающий в год 40 тысяч километров? Между тем, как сообщает WallaNews, есть другая модель страхования, технологически доступная и решающая проблему пробок. Что мешает ее внедрению в Израиле?

 

…И неотвратим конец пути

С 2015 года в Израиле было продано больше миллиона новых автомобилей. Те, кто не впечатлен этой цифрой, пусть представят себе эти машины, стоящие бампер к бамперу, в один ряд. Это 2000 километров, что более чем в три раза превышает размер страны.

Как предполагается, все эти машины по-прежнему будут ездить по дорогам страны совершенно свободно. Поскольку министерство транспорта, освоившее за 10 лет бюджет в 200 миллиардов шекелей и отвечающие у нас за транспортные потоки и за безопасность движения, категорически против введения платы за проезд по самым напряженным дорогам в часы пик. Оно же отказывается бороться за общественный транспорт в режиме 24 часа 7 дней в неделю, что уменьшило бы потребность в частных автомобилях.

Совершенно очевидно, что уже к концу десятилетия нас ждет транспортный коллапс.

Но можно подойти с другой стороны. И это пытается сделать министерство финансов. Хотя в его распоряжении не так много средств, как в распоряжении министерства транспорта. Одно из этих средств – автострахование.

Конкретно: министерство финансов продвигает реформу страхования автомобилей по которой плата будет взиматься не только в зависимости от объема двигателя, но в зависимости от пройденных за год километров.

Фото: Getty Images


 

Кто за

Такая модель страхования уже действует в ряде стран Европы и в нескольких штатах США. Ожидается, что в ближайшие годы больше 30 процентов автомобилей в развитых странах будут застрахованы именно по такой модели. И это неспроста. Ситуация Win-Win. Для страховых компаний это выгодно потому, что, кто меньше ездит, тот имеет меньший риск попасть в ДТП. Автовладельцы, которые ездят мало, тоже выигрывают. Наконец, выигрывает государство, потому что автовладельцы стремятся ездить меньше, чтобы меньше платить.

А вы хотели бы вы оплачивать такую страховку? Зависит от того, сколько вы ездите. Если мало, то для вас страховка подешевеет. Таких водителей, будет 62 процента. Для остальных она подорожает, по рассчетам экономистов, до 2600 шекелей. Но при этом транспортный поток может снизиться 2-7 процентов, что позволит автовладельцем (в сумме) сэкономить на одном только бензине 2.4 миллиарда шекелей в год.

Автовладельцы будут скручивать показания с одометра? Но почти каждый современный автомобиль оснащен каким-то аналогом навигационной системы, с которого можно снять надежные данные о реальных передвижениях этого транспортного средства. Технически данные об этом можно снять чем угодно, от специального компьютера во время прохождения теста, до смартфона.

Тем не менее, лобби противников страховой реформы очень влиятельно. Разберем и их аргументы.

Фото: Ноам Мошковиц

Читайте также


 

Кто против

В докладе главного экономиста указывается на ряд факторов, которые могут помешать внедрению новой модели. Это отсутствие мотивации страховых компаний (их пугает высокий коммерческий риск именно в силу отсутствия практики применения такой модели). Помимо этого многие страховые компании настаивают на том, что такую модель страхования можно предложить клиенту лишь в качестве опции.

Второй аргумент против: значительная часть водителей получает транспортное средство с места работы – "машину от хевры". Флот этих машин огромен, и они-то и ездят больше всех: средний пробег такой машины 30000 километров в год, тогда как личный автомобиль проезжает 16000 километров. Что может заставить лизинговые компании перейти на новую модель?

А гигантский автопарк госслужащих? А ЦАХАЛ? А ведь это мощнейшее лобби, к которому, нельзя исключить, присоединится и министерство транспорта, поскольку оно в принципе против косвенного "налогообложения перегрузок" транспортной системы. Так уж у нас все: любой шаг, который может ударить по карману наших элит, обречен на провал. Ибо даже после 70 лет существования государства, наши законодатели в реале руководствуются принципом: если вы не близко к хлеборезке, вас для нас не существует.

Но будем надеяться, что и для этой категории автовладельцев можно будет разработать приемлемую компромиссную модель, и реформа заработает. Потому что иначе – транспортный коллапс.

Дуби Бен Гедалия

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке