Израильская железная дорога закончила 2017 год, потеряв 41,5 миллионов шекелей, что является резким переходом от прибыли в 148,5 миллионов шекелей в 2016 году. Вместе с этим, сравнение с 2016 годом является проблематичным на фоне налоговых льгот в 60 миллионов шекелей, полученных железной дорогой в 2016 году, а также частичной отмены отчислений по следам обесценивания активов объемом почти в 15 миллионов шекелей.
Согласно финансовой отчетности компании, опубликованной в конце недели, выручка железной дороги в 2017 году составила 2,4 миллиарда шекелей, что на 6 процентов больше выручки, полученной за доставку грузов или перевозку пассажиров в 2016 году. Объемы перевозок также продолжили расти — в 2017 году израильская железная дорога перевезла 64,4 миллиона пассажиров, что почти на 8,5 процентов больше, чем в 2016 году, и почти на 80 процентов больше, чем в 2011 году (35,9 миллиона пассажиров). Причиной столь значительного роста пассажирского потока является, среди прочего, открытие новых линий на севере и юге страны, а также решение министерства транспорта предоставить возможность бесплатной поездки на протяжении длительного времени на новых линиях.
Читайте также
Но, параллельно с ростом числа пассажиров, почти на 10 процентов выросли расходы компании, до 2,28 миллиарда шекелей. Руководство железной дороги поясняет рост расходов прежде всего ростом цен на топливо, увеличением минимальной заработной платы, ростом расходом на заработную плату в целом по следам набора 300 новых работников, а также ростом расходов на амортизацию. Также железная дорога понесла дополнительные расходы, главным образом, в результате снижение стоимости активов, что привело к операционному убытку в 41 миллион шекелей по сравнению с операционной прибылью в 88,2 миллиона шекелей в 2016 году.
Олег Каль