С 12 марта железная дорога может начать бастовать
Уже больше двух лет, с ноября 2015 года, движение поездов в Израиле не прекращалось из-за забастовок работников Ракевет Исраэль (израильской железной дороги). Все это время отношения между рабочим комитетом и руководством не перерастали в конфликт, но, похоже, затишье закончилось.
В воскресенье, 25 февраля, железная дорога отправила сообщение на Тель-Авивскую биржу, в котором говорилось, что руководство получило извещение об объявлении Гистадрутом трудового конфликта. Причиной конфликта, согласно лаконичному сообщению, являются требования представителей работников компании, касающиеся соглашений с внешними поставщиками и имеющие отношение, якобы, к проектам электрификации железной дороги и строительству тоннелей.
Читайте также
Как выяснилось, работники требуют надбавку к зарплате в качестве компенсации за профессиональную подготовку, которую они прошли накануне перехода железной дороги на электричество. Среди требований —компенсации за то, что работников обучили эвакуации и спасению. Также рабочий комитет требует компенсацию за передачу части внешнего обслуживания электрооборудования в руки других компаний, к примеру, немецкой Siemens, которая выиграла тендер объемом в почти 4 миллиарда шекелей. Другими словами, есть достаточно причин, чтобы работа железной была прервана с 12 марта, когда истечет срок ожидания трудового конфликта и работники смогут начать забастовочные акции.
В руководстве компании склонны полагать, что причиной роста напряженности в отношениях между руководством и работниками является возвращение на пост председателя рабочего комитета железнодорожников Гили Адраи, пять лет назад снятой с должности за поведение, нарушающее правила и устои профсоюзной организации. Адраи считалась одним из наиболее воинственно настроенных председателей рабочих комитетов в Израиле, и теперь Гистадрут, в свое время отстранивший ее, способствовал переизбранию Гили Адраи на ранее занимаемый пост.
Олег Каль