Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Автомобильная промышленность в арабском мире. А что у нас?

Ну что, покатаемся на автомобиле арабского производства? Может быть когда-нибудь. А вот арабы на израильском автомобиле точно не покатаются, поскольку автомобильной промышленности у нас нет. А вот у арабов она, кажется, появилась.

26.02.2018
Источник:ИноСМИ.Ru
Creative Commons

Арабские страны осваивают многие отрасли промышленности, в том числе экспериментируют и с новыми областями, которыми раньше не занимались. Одни из них оказались успешными, а другие все еще находятся на стадии развития.

В автомобильной промышленности мы (Саудовская Аравия) все еще находимся на этапе сборки машин, несмотря на то, что прошло много лет с тех пор, как мы начали этим заниматься. Мы все еще не достигли конкурентоспособного уровня. Некоторые страны представили модели автомобилей местного производства, но их нельзя считать чисто арабскими, поскольку большинство, если не все, производятся иностранными компаниями.

Марокко в лидерах

Автомобильная промышленность в Марокко начала развиваться с 1959 года после основания марокканской автомобильной компании "Сомака" (Somaca). Ранее итальянским "Фиат" (Fiat) и "Симка" (Simca) принадлежало 40 процентов акций. Производилось 4 автомобиля марки "Фиат" и два автомобиля марки "Симка". Сегодня Renault принадлежит 80 процентов акций компании, а оставшиеся 20 процентов — Citroen.

Среди арабских стран Марокко находится в лидерах автомобильной промышленности, там разработана стратегия производства одного миллиона автомобилей к 2020 году.

На протяжении многих лет темпы развития автомобильной промышленности ускорялись с ростом международных компаний, таких как "Рено", Peugeot и китайской компании BYD по производству электромобилей. Немецкий Volkswagen и японская (Toyota) планируют строить в Марокко автомобильные заводы.

Государство сильно заинтересовано в автомобильном производстве. В 2017 году было подписано более 26 соглашений на сумму 1,45 миллиарда долларов, что позволило Марокко производить и экспортировать автозапчасти. Производство электроники составляет 50 процентов автомобильного сектора, а остальные 50 процентов приходятся на внутренние запчасти.


Египет

Марокко выбился в лидеры за счет Египта, который активно развивал сектор автомобилестроения, но вскоре сдал позиции. Египет фактически был первым в этой области. В 1950-е он начал выпускать автомобили благодаря компании "Эль-Наср". Цель состояла в том, чтобы начать сборку автомобилей, а затем перейти к изготовлению первого автомобиля полностью египетского производства. И действительно, египетский автомобиль (Ramses) был выпущен в 1960 году и обрел большую популярность среди египтян.


Однако нельзя сказать, что "Рамзес" — продукт чисто египетский. Это была модернизированная версия немецкой машины Prinz 4, произведенной западногерманской компанией NSU, а местный вклад не превышал 30 процентов. Египет прекратил производство "Рамзес" в 1972 году и позже заключил партнерство с "Фиат", чтобы автомобили "Фиат" собирались в Египте под маркой "Эль-Насер".

В начале 1990-х годов правительство поощряло строительство частных заводов по производству и сборке автомобилей, поэтому международные компании начали строить заводы в стране. С тех пор автомобильная промышленность, возглавляемая частным сектором, начала развиваться в стране за счет импорта автомобильных комплектующих. Доля местных запчастей достигла 45 процентов, а заводы стали пользоваться 30 процентным снижением импортных пошлин. Египетское правительство в рамках проекта по производству автомобилей, который контролируется Национальным советом по производству, стремится перейти от сборки к производству автомобилей.


Саудовская Аравия

В рамках "Национальной программы для промышленных групп" Саудовская Аравия создала несколько планов поддержки саудовских и иностранных инвестиций в автомобильный сектор, чтобы стать лидером производства транспортных средств, а также сократить объем импорта и увеличить объем экспорта. Было подписано соглашение о намерениях о выпуске 50 тысяч автомобилей в год марки Jaguar на международном и внутреннем рынках при инвестировании 4,5 миллиардов риалов на первом этапе.

В Саудовской Аравии существует Gazal, которая является тестовой моделью полноприводного автомобиля. Автомобиль наделал много шуму, когда было обнаружено, что на его разработку было потрачено 100 миллионов риалов. Однако позже выяснилось, что это всего лишь тестовый проект, который не будет воплощаться в жизнь.


А затем появился седан Asila, произведенный в Саудовской Аравии. Однако после первой радости суета вокруг него прошла, как будто машины и не было, и больше не было никаких разговоров или каких-либо новостей, связанных с ним.

Тунис

В 2008 году молодой тунисец Зияд Гига создал первый автомобиль тунисского производства. Wallys Car представила на Парижском автосалоне свои первые автомобили, получившие название Isiz. Внешний силуэт тунисского автомобиля напоминает Jeep Wheels, который был разработан американскими военными и изготовлен в сотрудничестве с компанией Peugeot Citroen, которая обеспечивала базовое механическое оборудование.


С момента своего создания в 2006 году было продано 700 автомобилей, в основном модели "Айсиз". Высокая стоимость автомобиля и низкие доходы населения создали множество проблем. Но ни не помешали компании создать модель "Айсиз-2", которая появилась в 2016 году и стала популярной не только в Тунисе, но и в странах Персидского залива.

W Motors

Компания была основана в Бейруте в 2012 году и стала первым ливанским производителем спортивных автомобилей. В настоящее время головной офис находится в Дубае, который специализируется на производстве роскошных автомобилей.

Читайте также


В течение семи лет компания сотрудничала с рядом европейских компаний. Первой моделью была Lykan HyperSport, которая появилась в 2013 году. Модель получила хорошую рекламу, когда компанию попросили собрать 10 автомобилей для фильма "Форсаж 7". "Ликан хайперспорт" пока производится в итальянском Турине, но затем сборку перенесут в ОАЭ.

Насрин Аззаддин,Ar Rajol.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке