Министр транспорта Исраэль Кац лично перерезал ленточку на открытии нового здания станции Арлозоров (Савидор Мерказ), которое пристроено к старому зданию с северной стороны.
Читайте также
Новое станционное здание гораздо больше старого, его площадь больше тысячи квадратных метров. С южной стороны тоже сделана небольшая пристройка - новый вход. Не будет больше такой странной особенности станции в Тель-Авиве, что выход там расположен за пять километров от входа.
Особых архитектурных чудес ждать не стоит. Нет, конечно, там все блестит, много стекла, много металла, выглядит все просторно, воздушно. Но подобные станции у нас уже есть, эта не первая. Другое дело, что только оказавшись здесь, понимаешь, как стыдно было такому городу, как Тель-Авив, иметь в качестве самой главной станции то, что было раньше.
А то было даже как-то странно. Вот Холон Вольфсон, например - даже не станция, а так, платформа, как раньше называли. А отгрохали прекрасное здание, оригинальное, запоминающееся (хотя некоторые считают его архитектуру спорной) и очень, очень удобное. А в Тель-Авив каждый, кто приезжал, должен был сначала увязнуть в толпе таких же, как он, пассажиров, - плотной, как в Московском метро, а затем пройти через павильон - не павильон, рынок - не рынок, а что-то непонятное, тесное, неудобное. Здание вполне функциональное, наговаривать не будем, но мрачноватое, хоть там и играют на рояле. Как музей, посвященный той эпохе, когда израильтян радовал сам факт, - что у них есть и поезд и станция, "все кукулюдей".
Теперь такой тесноты не будет. Хочешь выходи, как обычно, на юг, хочешь - на север, через новый вокзал, прямо на Улицу Яаков Дори.
Есть, правда, некоторая проблема: местность со стороны моста пока немного диковата, там особо некуда выходить. Направо - по мосту Модаи через Аялон - комплекс биржи в Рамат-Гане. Налево - автостоянка, прямо - богатенький район, жители которого ездят явно не на поезде. А что еще? Улица Намир на этом участке безвидна и пуста, делать там нечего. Этого мало. Видимо, автобусное сообщение должно теперь как-то подстраиваться под новую станцию, иначе пассажиропоток - 50 тысяч человек в сутки - будет распределяться неравномерно. С одной стороны будет все блестеть, но будет пусто, а с другой стороны - как и прежде, тесно и угрюмо. Может быть, если эту бесконечную остановку сразу всех автобусов и маршруток на север на улице Намир сместить чуть-чуть...
Впрочем, это все решается. Главное - есть новое прекрасное здание со всем, что сейчас полагается иметь: эскалаторами, лифтами для инвалидов, большим числом автоматических касс. "В Израиле появилась транспортная система европейского уровня", - заявил, выступая на открытии, генеральный директор Израильской железной дороги Шахар Аялон.
Ну, обобщая так, он, может быть, несколько опередил события, в нашей транспортной системе осталось еще немало такого, что в приличном обществе не показывают. Но то, что делается в последние годы, делается на совесть, и станция Арлозоров тому пример. А следующей будет реконструированная станция Ха-Шалом у комплекса Азриэли, туда будет инвестировано 50 миллионов шекелей. И нельзя не упомянуть, конечно, что здесь, на Арлозоров будет самый важный узел тель-авивского метро, если оно все-таки появится. Так что, эта станция будет не только главной, но и, в каком-то смысле, узловой. Надеюсь, рояль сюда тоже не забудут принести.
Теперь посмотрим, как это выглядит.
Текст и фото: Вадим Найман
(Продолжение просмотра)