Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Дизельные выхлопы испытывали на людях. И не только

"Признаем, что научные методы были неправильными, приносим извинения". Так отреагировал Volkswagen на сообщение о том, что концерн спонсировал опыты по изучению вреда дизельных выхлопов, которые проводились, в том числе, и на людях.

11.02.2018
Источник:BBC News - Русская службаBBC News - Русская служба
מערכת וואלה! צילום מסך


Немецкие автопроизводители уже находятся в центре скандала, связанного с использованием секретного софта, манипулировавшего объемами вредных выхлопов во время тестов

В Германии подверглись резкой критике опыты, которые, как сообщается, проводились на людях и обезьянах. Подопытных, как утверждает пресса, подвергали воздействию дизельных выхлопов. Эти исследования были спонсированы немецкими автопроизводителями. 

Как сообщается в немецкой прессе, эксперименты проводились EUGT - Европейской исследовательской группой по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе, которая получает финансирование от автопроизводителей Volkswagen, Daimler и BMW. 

Правительство страны заявило, что таким опытам невозможно найти оправдание, и потребовало предоставить ему полную информацию о произошедшем. 

"Эти тесты на обезьянах или даже на людях не могут быть оправданы этически ни в коем случае", - отметил представитель канцлера Ангелы Меркель Штеффен Зайбер. 

Министр охраны окружающей среды Барбара Хендрикс назвала эксперименты отвратительными, добавив, что потрясена тем, что ученые согласились их проводить. 

Представитель Социал-демократической партии Стефан Вейль - член правления Volkswagen - назвал исследования абсурдными и отвратительными. Он также добавил, это все это необходимо тщательно расследовать. 

"Лоббирование не может служить оправданием таких опытов", - отметил политик. 

Новый скандал разразился на фоне старого - с компанией Volkswagen. В 2015 году она признала, что фальсифицировала показатели уровня выбросов дизельного двигателя с помощью программного обеспечения.

В прошлом году исследовательская группа EUGT была ликвидирована самими автопроизводителями.

 

Что мы знаем об экспериментах?

В четверг газета New York Times сообщила, что исследование EUGT было разработано для того, чтобы оспорить решение Всемирной организации здравоохранения, принятое в 2012 году, о классификации дизельных выхлопов в качестве канцерогена.

По данным издания, в 2014 году в лаборатории в Нью-Мексико EUGT подвергала 10 обезьян выхлопам дизельного топлива автомобиля VW "Жук".

А в минувшие выходные немецкие радиостанции Stuttgarter Zeitung и SWR сообщили, что в ходе другого эксперимента этой группы дизельными выхлопами дышали 19 мужчин и шесть женщин.

Читайте также


 

В ходе тестов, проводившихся в течение месяца в лаборатории в Аахене на западе Германии, они подвергались воздействию различных концентраций дизельных паров, содержащих токсичные оксиды азота (NOx).

У Би-си-си нет описания самого исследования, но немецкие СМИ сообщают, что его результаты были опубликованы в 2016 году.

В то время автопроизводители утверждали, что современные технологии сократили загрязнение от дизельных двигателей до безопасного уровня. Но позже выяснилось, что VW установила специальное программное обеспечение, которое фальсифицировало данные о выбросах.

После скандала вокруг компании Volkswagen автопроизводители во всем мире сталкиваются со все более пристальным вниманием контрольных органов

 

Что говорят автопроизводители?

Представители компании Daimler, производителя автомобилей Mercedes-Benz, заявили: "Мы потрясены масштабом исследований [EUGT] и их методом их реализации. Мы решительно осуждаем эти эксперименты".

Реагируя на статью New York Times об экспериментах на обезьянах, VW сообщила в "Твиттере", что компания полностью дистанцируется от любых форм жестокого обращения с животными.

"Мы признаем, что научные методы, используемые EUGT, были неправильными, и приносим за это свои искренние извинения".

 

Что известно о дизельных выхлопах?

Новое исследование, проведенное немецким специалистом в сфере автомобильной промышленности Фердинандом Дуденхоффером, показывает, что уровень загрязнения от дизельных автомобилей по-прежнему слишком высок в 10 городах Германии.

Поэтому дизельные транспортные средства, вероятно, будут запрещены в самых загазованных районах, если их двигатели не будут модернизированы.

Согласно его исследованиям, обновление программного обеспечения для транспортных средств не может полностью решить эту проблему. Мюнхен, Штутгарт, Гамбург, Дюссельдорф и Кельн входят в число городов с очагами сильного загрязнения.

В то же время независимые специалисты указывают, что однозначного ответа на вопрос, какие двигатели вреднее - бензиновые или дизельные, - нет. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

BBC News - Русская служба
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке