Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Новые нормы выбросов СО2 в ЕС: благо или благие намерения?

Евросоюз предложил дополнительное 30-процентное сокращение автомобильных выбросов СО2 к 2030 году по сравнению с 2021 годом. Так Еврокомиссия рассчитывает бороться с парниковым эффектом. Но готовы ли к этому автопроизводители?

10.12.2017
Источник:avtomaniya.com
מערכת וואלה! צילום מסך

Европейский союз предложил 30-процентное сокращение автомобильных выбросов СО2 к 2030 году по сравнению с 2021 годом, когда автопроизводителям уже придется придерживаться среднего показателя выбросов их моделей в 95 г/км. Таким образом к концу следующего десятилетия средние выбросы должны снизиться до 66 г/км, с промежуточным маркером, установленным на 2025 год, когда сокращение СО2 должно достичь 15 процентов.

Нормы 2021 года стали первой частью двух-этапного процесса по сокращению общего объема выбросов СО2 в Европе на 40 процентов по сравнению с 1990 годом. Ныне существующие параметры, введенные в 2015 году, допускают средние выбросы всего парка моделей автопроизводителя в 130 г/км.

Фото: Getty Images

Читайте также


С новыми нормами Комиссия ЕС надеется снизить парниковый эффект от автомобилей и заставить автопроизводителей акцентировать свое внимание на выпуске гибридных и полностью электрических транспортных средств. При этом планируется выделить инвестиции в размере 800 млн. евро на развитие зарядной инфраструктуры и еще 200 миллионов — на разработку аккумуляторных батарей. С другой стороны, автопроизводителей, которые не достигли запланированного среднего уровня вредных выбросов, ждет штраф в размере 95 евро за каждый грамм СО2 выше лимита и за каждое транспортное средство, зарегистрированное в данном году.

Как известно, автопроизводители делают все возможное, чтобы достичь норм, запланированных на 2021 год — снижение веса автомобилей за счет использования легких материалов и уменьшение объема двигателя с оснащением его турбонаддувом. Дается это не легко, но самое главное — мероприятия эти очень затратны, что в конечном счете скажется на стоимости самого автомобиля.

Ранее планы резкого сокращения вредных выбросов попали под огонь критики босса Mercedes-Benz Дитера Цетше, который заявил, что даже 20-процентное сокращение между 2021 и 2030 годами «будет крутым сокращением». В Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) подчеркнули, что «снижение на 20 процентов может быть достигнуто с высокой, но приемлемой стоимостью». А немецкая VDA заявила, что новые нормы поставят европейских автопроизводителей в невыгодное положение на мировых рынках.

Кроме того, на автопроизводителей надвигается еще одна огромная проблема. Как мы уже упоминали, с 1 сентября этого года новые автомобили подвергаются испытаниям по процедуре WLTP — со снятием показателей вредных выбросов в реальных условиях вождения, которая пришла на замену NEDC, при которой автомобиль проверялся лишь в лабораторных условиях. По словам исследователей рынка JATO Dynamics, последствия более жестких процедур тестирования могут оказать «значительное разрушительное воздействие на европейский рынок».

Автопроизводители ожидали, что новый процесс увеличит выбросы СО2 примерно на 3 процента, но первые результаты показали более значительный разрыв между заявленным расходом топлива и реальным, а следовательно и вредными выбросами. Как мы уже рассказывали, в среднем разрыв достигает 42 процентов. А если говорить конкретно, 2,0-литровый Volvo XC60 в реальных условиях показал выбросы на 6-15 процентов выше, чем в предыдущей процедуре испытаний NEDC, а бензиновая 1,2-литровая модель Peugeot 308 на 12-14 процентов.

По мнению JATO Dynamics, лишь 15 процентов новых моделей в Европейском Союзе достигнут показателя 95 г/км к 2021 году. А в связи с новой процедурой тестирования большинство автопроизводителей даже не достигнут среднего показателя 130 г/км, что грозит им миллиардными штрафами.

Затронут эти данные и потребителя, ибо в 10 странах есть налоговый режим регистрации, основанный на выбросах СО2. Это Франция, Испания, Дания, Нидерланды, Австрия, Хорватия, Финляндия, Греция, Ирландия и Португалия, которые составляют 52 процента продаж автомобилей в ЕС. А увеличение средних выбросов лишь на 3 г/км принесет в казну стран примерно 600 млн. евро, что ляжет на плечи покупателей.

Еще 11 стран столкнутся с увеличением расходов на налоги на выбросы: Германия, Великобритания, Франция, Бельгия, Дания, Финляндия, Греция, Ирландия, Португалия, Швеция, Нидерланды. Эти страны составляют 63 процентов продаж авто в ЕС.

В общем, как прогнозируют, ЕС понадобится не менее года, чтобы утвердить новые нормы для 2030 года. Что случится за этот год предугадать трудно. Похоже, вначале Комиссии ЕС придется столкнуться с реалиями новой процедуры тестирования автомобилей на вредные выбросы, и тогда, возможно, она посмотрит на вещи более реально.

Но есть и другой вариант: новые нормы могут станут благими намерениями, которыми вымощена дорога в ад революционного перевоплощения автомобильной промышленности. С увольнением тысяч рабочих и повышением цены на автомобили…

Анатолий Гребенюк

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке