Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Скрытые фары и другие блестящие идеи, ставшие пережитками прошлого

Дигитальные экраны, дистанционный запуск, приложения для смартфона, - таков стиль, превращающий нашу машину в компьютер на колесах. Но когда-то был другой стиль, символы которого вызывают у нас ностальгию. Вспомним о них.

10.11.2017
Creative Commons

Мониторы на половину приборной панели, дистанционный запуск, приложения для смартфона, камеры, — все эти "штуки" превратили автомобиль из обычного средства передвижения в четырехколесный компьютер. Конечно, современные машины не чета предшественникам. Но все же в старичках были свои признаки стиля, вызывающие чувство ностальгии.

"Скрытые" фары

Иногда фары выглядели необычно и интересно. Они придавали особый шарм автомобилям. Вспомнить хотя Alfa Romeo Montreal 1970 года. В отличие от своих "глазастых" собратьев, передняя оптика у этого автомобиля была, словно веками, прикрыта решетками. Из-за этого Montreal выглядел сонным.

Фото: Wikipedia


Однако, стоило включить фары, решетки прятались в специальные ниши. И вуаля! "Итальянка" превращалась в агрессивного и заряженного зверя.

Этот автомобиль создатели позиционировали как транспортное средство будущего. "Альфа" оснащалась 2,6-литровым силовым агрегатом V8 мощностью в 200 лошадиных сил и разгонялась до 220 км/ч.

Jaguar XJ220 — еще пример автомобиля с "прячущимися" фарами. В 1991 году он получил статус британского суперкара номер 1. Причем подразумевалось, что "двести двадцатый" будет задействован не только на гоночных треках, но и станет доступным для дорог общественного пользования.

"Ягуар" оснащался по-настоящему звериным мотором V6 с рабочим объемом 3,5-литра и мощностью свыше 540 л.с. До 100 км/ч авто разгонялся менее чем за 4 секунды. А максимальная скорость переваливала за отместку в 350 км/ч.

При этом в Jaguar XJ220 не было ни электронных помощников (АБС появилась в 1992 году), ни гидроусилителя руля. Зато был аскетичный салон и тугие педали. Вообще, справиться с "Ягуаром" мог только хорошо подготовленный водитель. Да и аппетит "кошки" никак не подходил для городской эксплуатации — 1 литр на 3 километра с копейками. Зато «двести двадцатый» стал самым дорогим детищем Jaguar — 413000 фунтов стерлингов.

Вообще, скрытые и выдвигающиеся фары встречались на моделях многих именитых брендов: Ferrari, Lamborghini, Lotus, Mazda, Porsche. Но по-настоящему массовым этот тип передней оптики так и не стал. Постепенно от «глазастых» фар отказались все автопроизводители.

Фото: Wikipedia


Кузов Targa

"Золотой век" двухместных родстеров с жестко закрепленным ветровым стеклом, дугой безопасности позади кресел, задним стеклом и съемной крышей пришелся на 1970-е. Тогда Департамент транспорта США, сам того не желая, подтолкнул покупателей к этим автомобилям. Дело в том, что из-за низкой пассивной безопасности в стране предприняли попытку запретить эксплуатацию кабриолетов. Автопроизводители не растерялись и предложили поклонникам авто "без головы" транспортные средства с дугой, которая повышала безопасность в случае опрокидывания.

Фото: Drdisque, Wikipedia


Ну а первым в своем роде принято считать Porsche 911 Targa. Название "Targa" закрепилось за авто после участия в гонках Targa Florio. И пошло, как говорится, поехало. Вскоре «таргой» стали называть тип кузова. И вот что интересно: за пять лет до появления Porsche, создатели Triumph TR4 предлагали подобную "штуку" в качестве опции, но вся слава досталась именитому "немцу".

В наши дни подобный тип кузова становится редкостью, поскольку количество поклонников Targa минимально.

Ключ зажигания

Вот и традиционный ключ можно считать без пяти минут занесенным в Красную книгу автомобильного мира. Его постепенно вытесняют электронные брелоки и пластиковые карточки.

Все сильнее распространяется система бесключевого доступа. Она автоматически отключает сигнализацию при помощи специального ключа-метки, который связывается с охранной системой по радиоканалу. Эта же система позволяет запустить силовой агрегат без применения традиционного ключа.

А ведь не так давно, чтобы лишний раз завести "девятку", приходилось задействовать «кривой стартер».

Простота конструкции и все, все, все…

От поколения к поколению автомобили становятся сложнее. Поэтому иной раз даже мельчайшая неполадка требует серьезного хирургического вмешательства. Соответственно, провернуть подобную операцию в гараже уже не получится.

Со временем сильно изменился и принцип диагностики машины. Если раньше для этого нужен был крепкий автомеханик с хорошим слухом, то сейчас его почти повсеместно заменил специалист с диагностическим оборудованием.

Не пощадили годы и телосложение автомобиля. Машины становятся все тяжелее. Взять для примера Ford Fiesta. Четверть века назад вес этой модели не дотягивал до 900 кг.

Фото: Wikipedia

Читайте также


Сейчас она весит под 1 200 кг.

Прежние легкие и мощные машины были более сложными в управлении. Они требовали от водителя концентрации. А за ошибки жестко наказывали. Поэтому плохо подготовленный водитель мог сесть за руль только на свой страх и риск. У него не было многочисленных электронных помощников, на которых могут положиться современные автолюбители.

У легких машин, помимо маневренности, можно вспомнить еще один плюс — в случае неисправности их можно было дотолкать до мастерской или гаража.

Медленно, но верно в категорию вымирающих перебирается и традиционная механическая коробка передач. Как показало время, она не в состоянии противостоять напору автоматов, роботов и вариаторов. Да и сами автолюбители, в основной массе, поддерживают автоматические коробки. Ведь они более удобны. Что же касается понятия "чувство автомобиля", оно сегодня мало кого волнует.

Ну и последнее. Все реже в современных автомобилях можно обнаружить традиционное полноразмерное запасное колесо. Его заменила так называемая докатка или, что еще хуже, ремкомплект. Это значит, что без заезда в ближайшую мастерскую при проколе колеса уже не обойтись.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке