Министерская комиссия по законодательству обсуждает сегодня, 22 октября, новый законопроект министра транспорта Исраэля Каца. Согласно которому новые водители автобусов и грузовиков свыше 12 тонн, недавно получившие права на управление этими видами транспорта, обязаны в первое время выходить на маршруты только в сопровождении более опытных водителей. Кроме того, и новые, и опытные водители обязаны периодически проходить курсы повышения квалификации.
Цель ясна — повысить качество вождения тяжелых транспортных средств и снизить число аварий и аварийных ситуаций на дорогах. Однако в автобусных компаниях беспокоятся, что им тогда придется снимать опытных водителей с рейсов, при том, что их и так не хватает. Дефицит кадров приводит к сбоям в работе, вплоть до невыхода автобусов в рейс.
Читайте также
По данным национального Управления по безопасности дорожного движения, в ДТП с участием автобусов погибают ежегодно от 130 до 170 человек (по статистике за период с 2012 по 2016 гг). Каждая десятая такая авария заканчивается смертельным исходом, большинство пострадавших — пешеходы и водители частных легковых автомобилей. Аварии с участием грузовиков становятся причиной гибели 120-150 человек ежегодно. В связи с развитием как промышленности, так и общественного транспорта, профессии эти востребованы, и количество водителей все время увеличивается: 2000-2500 человек в год получают лицензии водителя тяжелого грузовика, а за руль автобуса впервые садятся примерно 1330 человек в год — если учесть, что на пенсию выходят ежегодно, в среднем, 1280 водителей, а автобусов становится с каждым годом все больше, то понятно, что нехватку водительских рук перекрыть не удается, дефицит к этому дню достиг уже 3000 человек.
А потому Объединение частных компаний общественного транспорта выступают против этого законопроекта, и говорят — "конечно, мы понимаем важность предотвращать ДТП, но нельзя делать это в ущерб обязательствам, которые мы несем перед обществом".
Роман Позен