В то время, как опасность вождения после употребления алкоголя широко известна, мало кто задумывался над проблемой обезвоживания организма. Еще в 2015 году Университет Лафборо в Соединенном Королевстве провел исследование, профинансированное Европейским институтом гидратации, которое показало, что:
Водители, употреблявшие лишь глоток воды (25 мл) в час, делали более чем в два раза ошибок больше, чем те, кто был гидратирован должным образом.
Количество ошибок было эквивалентно числу тех, которые были обнаружены у людей с уровнем алкоголя в крови 0,08 процента.
Ошибки в основном включали в себя замедленную реакцию, отклонение от полосы движения и неспособность определить безопасный интервал до впереди идущего автомобиля.
Кроме того, около двух третей водителей не смогли распознать симптомы обезвоживания. Такие как усталость, головокружение, головная боль, сухость во рту и замедленность реакции. Все эти симптомы устраняются элементарным употреблением воды в бОльшем количестве. Еще одно исследование, проведенное в 2013 году двумя университетами, показало, что люди, которые употребляли почти пол литра воды перед экспериментом, имели реакцию на 14 процентов быстрее, чем те, кто не пил воду.
В ответ на эти исследования, Nissan разработал "умный" материал, который в будущем может использовать в автомобилях. Разработанный вместе с голландской дизайнерской компанией Droog, и названный Soak, материал является технологическим детектором пота. Его автопроизводитель использовал в обивке рулевого колеса и сидения тестового автомобиля Juke, где он успешно предупреждал водителя о том, что нужно "попить водички".
Технология очень проста — ткань меняет цвет при контакте с потом, к примеру, на руках человека или одежде после тренировки. Когда ощущается обезвоживание, поверхность Soak становится желтой, а когда гидратация достигает нормального уровня, она синеет.
Читайте также
Правда, в ближайшее время японский автопроизводитель не планирует использовать этот материал в своих автомобилях.
В видео клипе работу системы демонстрирует пилот Nismo (Nissan Motorsport) и руководитель Nissan GT Academy Лукас Ордоньес.
Анатолий Гребенюк