Мир буквально сошел с ума с экологическими стандартами. Каждый год они становятся все жестче, и автопроизводителям приходится из кожи вон лезть, чтобы под них подстроиться. Казалось бы, в таких условиях награду International Engine of the Year должен был получить либо совсем "детский", либо совсем "зеленый" мотор. Но нет. Жюри, собравшиеся в Штутгарте, удивило всех: главный трофей достался твинтурбированному агрегату V8 от Ferrari.
Лучший микродвигатель с рабочим объемом менее 1,0-литра
В этой номинации пальму первенства захватил "американец". Ford выдвинул EcoBoost с рабочим объемом 0,9-литра — и не прогадал. В очередной, кстати, раз. Дело в том, что именно этот силовой агрегат признается лучшим "микро" на протяжении уже нескольких лет подряд. Как будто никто из остальных автопроизводителей подобной "малышней" не увлекается.
Конкуренция у фордовского "хоббита", конечно, есть. Но дело в том, что EcoBoost, на протяжении своей жизни, постоянно улучшается и изменяется. Так, например, уже в начале следующего года он сможет похвастать системой дезактивации цилиндров. А ставить его будут на большинство автомобилей семейства Ford, начиная от скромной Fiesta и заканчивая семейным Grand C-Max.
Здесь выбирали лучших в трех, скажем так, категориях. В первой — двигатели от 1,0 до 1,4-литра — победу отдали 3-цилиндровому силовому агрегату от PSA Peugeot Citroen. Он в обиходе у большинства автомобилей французского концерна.
А вот в более старшей группе (от 1,4 до 1,8-литра) "золото" взял 3-цилиндровый гибридный двигатель от BMW i8. Ну а лучшим в категории от 1,8 до 2,0-литров стал еще один "немец" — 4-цилиндровый мотор от Boxster и Cayman.
Лучшие двигатели от 2.0 до 4.0 литров
В этой номинации доминировали силовые агрегаты, которые используются в спортивных автомобилях. Во всех трех категориях жюри выбрало победителями именно такие, гоночные движки.
Итак, в категории от 2,0 до 2,5-литра лучшим признали турбированный 5-цилиндровый силовой агрегат от Audi RS3 и TT RS.
В группе от 2,5 до 3,0-литров пальму первенства жюри отдало турбированному 6-цилиндровому двигателю от Porsche 911 Carrera. Здесь, кстати, случилась неожиданность. Дело в том, что до начала состязания главным фаворитом считался другой мотор, тоже "немец". Речь о твинтурбированной «шестерке» от BMW M3 и M4. Но в ходе голосования жюри отдало этому мотору второе место.
Зато в категории от 3,0 до 4,0 никаких сюрпризов не произошло. Там ожидаемо победил 3,9-литровый твинтурбо V8 от Ferrari. Другой мотор от "итальянских жеребцов" — 6,3-литровый V12 Ferrari F12 Berlinetta — стал победителем в номинации "Лучшие двигатели с рабочим объемом свыше 4-литров".
Читайте также
Лучший "зеленый" и лучший электрический моторы
В этих номинациях свое лидерство подтвердили моторы от Tesla — Model S и Model X. На эти модели может ставиться пара или две пары электромоторов. Максимальный запас хода автомобилей может превышать (при соблюдении паспортных требований, прописанных производителем) более 600 километров.
Лучший новый двигатель года
В номинации Best New Engine of the Year никаких неожиданностей не произошло. Жюри полностью поддержало современную тенденцию и победу присудило гибридному силовому агрегату Honda NSX.
Точнее, мотор там не один. В автомобиле задействована команда из трех электродвигателей, а "капитаном" у них является турбированная "шестерка". Первый "электрик" подключен к коленчатому валу. Это позволяет обеспечить мгновенный крутящий момент на заднюю ось, а заодно "засыпать" возможную турбояму. Оставшиеся два электромотора работают непосредственно с передними колесами.
Эти три электродвигателя являются частью одной большой и жутко продвинутой системы полного привода под названием Sport Hybrid Super Handling All-Wheel Drive. По словам создателей, эта "штука" помогает автомобилям справляться с недостаточной поворачиваемостью благодаря необходимой при такой внештатной ситуации векторизации крутящего момента.
Суммарная мощность хондовской системы переваливает за отметку в 570 "лошадок". Правда, главным "силачом" является все же бензиновая "шестерка", выдающая 500 л.с.
Главный триумфатор
Что же касается "лучшего из лучших", то главный трофей International Engine of the Year получил твинтурбированный силовой агрегат от Ferrari 488 GTB с рабочим объемом 3,9-литра.
И хотя этот мотор аж на 600 "кубиков" меньше, чем его атмосферный аналог, в плане мощности он существенно его переплюнул. Чемпион выдает более 660 "лошадок" при крутящем моменте в 760 Нм.
По паспорту мотор получился весьма экономичным. На бумаге заявлен расход чуть более 11 литров на сотню километров пробега в смешанном цикле. Для суперкара такие цифры кажутся все-таки не совсем реальными.
Павел Жуков