Когда Илон Маск впервые рассказал о планах по строительству транспортной системы Hyperloop, народ воспринял это как фантазии увлеченного человека, окрыленного огромными успехами. Но спустя два года проект начал приобретать реальные формы, и на сегодняшний день капсуле-поезду удалось достичь скорости 323 км/час. Конечно, это еще далеко от запланированных 1610 км/час, но разработка движется вперед, хотя и не так быстро, как кому-то хотелось бы.
Большие расстояния, разделяющие крупные города в США, Китае и других странах могли бы получить самый быстрый и недорогой сухопутный транспорт, что сулит идеальные перспективы для Hyperloop. Но вот китайцы не заинтересованы в сотрудничестве с Маском и решили сотворить подобное транспортное средство самостоятельно.
Читайте также
Китайская аэрокосмическая научная и промышленная корпорация CASIC объявила о запуске собственной программы, нацеленной на достижение скорости наземного транспорта в 4000 км/час, под названием T Flight (или "летающий поезд"). Компания собирается завершить исследования к 2020 году и начать строить первые маршруты вокруг провинции Ухань. Первоначально поезда будут двигаться со скоростью 1000 км/час, затем планируется промежуточный уровень скорости, и лишь потом китайцы собираются достичь 4000 км/час.
Разработанная ими капсула вмещает 16 человек и путешествует по тоннелю размером 7х7 футов (2,13 х 2,13 метра), что значительно меньше, чем 13,5-футовый (3,96 м) Hyperloop. Анимация показывает, что поезда будут запускаться в различных направлениях с помощью поворотного круга.
CASIC умалчивает, как планирует достичь этих скоростей и почему ее система может быть быстрее, чем Hyperloop. Однако, учитывая, что китайцы любители копировать продукты и технологии, есть подозрение, что их система идентична транспортному средству Маска. Впрочем, мы уже видели один китайский проект — автобус "на ходулях", который оказался мошенничеством с целью сбора денег инвесторов. Как будет с китайским T Flight покажет время.
Анатолий Гребенюк