Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало

"Поезд долины" - это, конечно, красиво. Но разделим миллиарды шекелей, вложенных в железную дорогу из Хайфы в Бейт-Шеан, на число пассажиров, которое она будет перевозить, и спросим: зачем вообще ее строили?

12.09.2017
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru avtomir.zahav.ru

"Поезд долины" - это, конечно, красиво. Но разделим миллиарды шекелей, вложенных в железную дорогу из Хайфы в Афулу и Бейт-Шеан, на число пассажиров, которое она будет перевозить, и спросим себя: зачем вообще ее строили? WallaNews публикует мнение обозревателя.

По инициативе министра транспорта Исраэля Каца в Изреэльской долине была построена железная дорога Хайфа - Афула - Бейт-Шеан. Она обошлась в 4 миллиарда шекелей. Дотация государства на эксплуатационные расходы составит десятки миллионов шекелей в год.

Теперь спросим себя: для кого это? Разработчики не скрывают в первое время они не рассчитывают более, чем на полмиллиона пассажиров в год. 

Фото: avtomir.zahav.ru


 

Полмиллиона пассажиров в год - это 3570 пассажиров в день. Разделим на 34 поезда, которые будут курсировать в сутки по этой дороге и получим, что загруженность каждого поезда составит, в среднем, 105 пассажиров. Примерно 10 процентов от загруженности поездов в центре страны. Для сравнение: в новую железную дорогу на Иерусалим было инвестировано 15 миллиардов шекелей. И там тоже ожидают полмиллиона пассажиров. Но не за полгода, а за четыре рабочих дня.

При этом большая часть пассажиров "Дороги долины" - жители Изреэльской долины, то есть, в первые полгода они вообще ничего не будут платить, а потом еще какой-то срок не будут платить полную цену. Так какова была целесообразность постройки этой дороги?

Фото: avtomir.zahav.ru

Читайте также


 

Есть мнение, что целесообразность имеет смысл оценивать только у железнодорожной сети в целом, а отдельную линию оценивать нет смысла. На наш взгляд, это уловка, чтобы прикрыть скандальный экономический провал. Сама идея строить эту дорогу была несостоятельна изначально. Четыре миллиарда шекелей можно было бы потратить на улучшение транспортной инфраструктуры Изреэльской долины, где в рабочие дни - многочасовые пробки. Их можно было потрать на расширение "дороги-убийцы" номер 66 между Мегидо и перекрестком Йокнеам. Да на что угодно можно было их потратить, но они ушли на дорогу, которая будет возить воздух.

Железная дорога должна обслуживать густонаселенные районы, которые обеспечат ей пассажиропоток в десятки тысяч пассажиров в день, а не потакать чьим-то ностальгическим настроениям и не быть красивой игрушкой. 

Яаков Цалаль, главный редактор сайта autonews.co.il

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке