Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Руль слева, руль справа: почему?

На двух сторонах Атлантики – в Америке и в Европе, укоренилась традиция правостороннего движения, тогда как в Англии придерживались иного порядка.

14.02.2010
Источник:in-drive.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Среди стран, жители которых буквально в последнее время решили поменять сторону автомобильного движения, оказался остров Самоа в Тихом океане. Как сообщает интернет-издание Mental Floss, причину такого решения островных властей – переключиться с правостороннего на левостороннее движение, подкрепило желание отказаться от дорогого импорта из Соединенных Штатов машин с левым рулем. Вероятно, островитяне посчитали, что "праворульные" машины из Японии и Австралии им будут обходиться дешевле. Таким образом, самоанцы стали первой страной, кто с 70-х годов прошлого столетия отважился на подобный коренной передел в сфере автомобильного транспорта.В связи с этим вообще возникает вопрос: а откуда, собственно, повелось это понятие – двигаться по "правильной" или "неправильной" стороне дороги? Ну, во-первых, считается, что примерно четверть человечества избрало левосторонний принцип движения, как в Британии, например, благодаря решению Папы Римского, ну, и, конечно, вследствие того, что англичане в свое время владели четвертью мира. Так, Папа Бонифаций VIII в 1300 году постановил, дабы пилигримы, направлявшиеся в Рим, держались левой стороны дороги.К тому времени уже сложилась подобная традиция движения, поскольку в те давние жестокие и непредсказуемые, с точки зрения поведения граждан, феодальные времена полагали более надежным и верным держаться такого положения на феодальной трассе, дабы правая рука находилась между ее хозяином и встречным незнакомцем и, в случае необходимости, могла легко обнажить висящий с левой стороны меч.Так бы оно и шло, но с развитием сельского хозяйства и появлением запряженных лошадьми тяжелых повозок в XVIII веке крестьяне и фермеры в Северной Америке и во Франции принялись седлать самую крайнюю слева в упряжке цугом лошадь. Это позволяло свободной правой рукой с кнутом беспрепятственно доставать и погонять любую из лошадок. Так родилось правостороннее движение. Его участники вполне естественно склонялись к езде по правой стороне, поскольку было удобнее видеть встречные экипажи, следя за положением их колес.В американском штате Пенсильвания в 1792 году был принят закон, требовавший от участников движения двигаться по правой стороне. Другие штаты последовали этому примеру и вскоре приняли соответствующее законодательство.Есть еще одна версия – "во всем виноват" французский император Наполеон, который был левша. Он, якобы, всегда стремился к тому, чтобы любой приближающийся к нему человек находился со стороны его сильной левой руки, способной быстро выхватить саблю или шпагу. Вытекавший отсюда приказ Наполеона своим войскам двигаться по правой стороне затем воплотился в жизнь в подконтрольных в то время Франции таких странах, как Германия, Испания, Италия, Польша, Швейцария.Таким образом, на двух сторонах Атлантики – в Америке и в Европе, укоренилась традиция правостороннего движения, тогда как в Англии придерживались иного порядка. Причем, он был узаконен с принятием в 1756 году распоряжения по организации движения по лондонскому мосту согласно левостороннему принципу.Так они и разъехались: если подконтрольные Франции и США территории поехали по правой стороне, то британцы и их вассалы двинулись по левой. То есть именно так и произошло в дальнейшем разделение на правый и левый руль. Британцы также утверждают, что в 1859 году их посол в Японии убедил японского императора в необходимости принятия принципа левостороннего движения. На это утверждение сами японцы могут возразить, что такая схема зародилась у них сама, исходя из потребностей и привычек самураев. Кто знает?Со своей стороны, Адольф Гитлер после 1938 года принудил покоренные либо вставшие на его сторону Австрию, Венгрию и Чехословакию перейти с "исторически" сложившегося в этих странах левостороннего движения на правостороннее, то есть последовать примеру Германии.Во второй половине ХХ века некоторые государства все еще принимали решения относительно того, по какой стороне дороги им приятнее двигаться. Например, Швеция в 1967 году переключилась с лево- на правостороннее движение. Причина легко объяснима – большинство стран, куда шли производимые в Швеции во все возрастающем количестве автомобили, использовали левый руль и двигались по правой стороне дороги.В США, кстати, наблюдается парадокс, запутывающий и без того достаточно запутанную картину: на американских Виргинских островах в отличие от всей остальной Северной Америки используются левые рули, но машины едут по той же самой левой стороне. Совершенно непонятно, почему//point.ru

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке