Jaguar X-type
Годы выпуска: 2001 –
Продано штук: 360 405
Хотя X-type не является фаворитом ярых фанатов Jaguar, эта модель заложила несколько основополагающих трендов в развитие марки. Это был первый Jaguar, выпущенный с дизельным двигателем, и первый серийный Jaguar с кузовом ''универсал''. Более того, X-type по сей день остается единственной полноприводной моделью марки.
Jaguar XJ (X350)
Годы выпуска: 2003-2009
Продано штук: 295 365
Jaguar XJ 2003 года выпуска отличает несколько технических новшеств. Во-первых, легкие элементы шасси из алюминия, которые сделали его на 40% легче и на 60% прочнее предшественников. Во-вторых, пневмоподвеска. Ну а в-третьих, именно под капотом XJ 2003 года после нескольких лет забвения снова заурчал 6-цилиндровый двигатель. Это поколение Jaguar XJ – последнее, которое изготавливалось на заводе Browns Lane в Ковентри, который уже закрыт.
Jaguar XJ (XJ40)
Годы выпуска: 1986-1994
Продано штук: 208 000
История создания Jaguar XJ тесно переплетена с историей самой марки. Автомобиль впервые появился в планах Jaguar в середине 70-х, но из-за проблем в компании British Leyland, которой тогда принадлежала марка, XJ начали выпускать только после покупки Jaguar компанией Ford в 1984 году. Через два года появился XJ, укомплектованный 2,9-литровым и 3,6-литровым рядными 6-цилиндровыми двигателями. Сначала некоторые поклонники были недовольны чересчур ''квадратной'' формой модели, однако дизайн модели успешно влился в общий тренд тех лет. В дальнейшем XJ получила признание как более быстрая и управляемая, чем ее предшественники.
Jaguar XK
Годы выпуска: 2006 –
Продано штук: 142 382
Дизайн Jaguar XK напоминает о первых Jaguar, при этом оставаясь образчиком дизайна автомобиля 21 века. Благодаря облегченным элементам шасси из алюминия, XK быстрее и управляемее своего предшественника – XK8. Он также просторнее XK8, хотя задние сиденья все же больше подходят для перевозки багажа, чем пассажиров. Из нововведений можно отметить поворачивающийся рычаг коробки передач, адаптивный круиз-контроль и отстреливающую крышку капота для защиты пешеходов.
Jaguar XJS
Годы выпуска: 1975-1996
Автомобиль, выпускаемый в течение 21 года, не может быть плох!
Цена первых XJS, выпущенных в 1975 году, была самой высокой среди всех автомобилей, которые когда-либо продавал Jaguar. Они снаряжались 5,3-литровыми V12. Репутация неэкономичного и ненадежного автомобиля привела к снижению продаж первых XJS. Но в 1983 году у модели появился новый 3,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, и дела XJS пошли в гору. Рестайлинг 1991 года продлил получившей два новых двигателя – 6-литровый V12 и 4-литровую рядную шестерку модели жизнь. Благодаря успешным выступлениям на гонках, покупателям полюбились спортивные версии автомобиля. Ныне XJS считается классикой автомобилей Jaguar.
Вспоминая о прошлых победах Jaguar, нельзя не упомянуть о будущем этой марки. Не исключено, что скоро в рейтинг самых продаваемых автомобилей войдет новый Jaguar XJ 2010 года. Даже беглого взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы пробудить аппетит. Jaguar XJ отличает яркий узнаваемый дизайн, широкое лобовое стекло с прекрасным обзором и панорамная крыша.
Читайте также
На выбор предоставляются три типа двигателя – две заряженные бензиновые V8 и 3-литровый дизельный V6. Самый мощный из них – 4,2-литровый турбированный мотор V8 мощностью 395 л.с., которые позволяют Jaguar разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. Расход топлива в городском цикле в зависимости от двигателя колеблется в пределах 18-20 литров. В остальных циклах заверенный расход не превышает 10 литров на 100 км. Новый XJ имеет хорошие шансы завоевать сердца покупателей. Пожалуй, главное, что может стать препятствием на пути к высоким продажам – немаленькая цена этого автомобиля.
Фото: Jaguar Cars, avtomir.zahav.ru