С прошлого года в Китае в целях борьбы с пробками и смогом стали активно возрождать некогда суперпопулярный, но затем несколько подзабытый способ передвижения по городу - на велосипеде. Массово начали появляться проекты по совместному использованию велосипедов, и казалось, что у них вполне безоблачное будущее. Однако только с начала лета стало известно о крахе двух довольно крупных стартапов.
Так, у основанной в феврале этого года пекинской компании 3Vbike, закупившей на 600 тысяч юаней (89 тысяч долларов) около 1000 велосипедов, спустя четыре месяца осталось лишь несколько десятков байков, пишет Shanghaiist.
Читайте также
3Vbike запустил прокат в четырех небольших городах в провинциях Хэбэй и Фуцзянь. Однако эта стратегия оказалась провальной: там началась безудержная кража велосипедов. Кроме того, из-за неразвитости инфраструктуры многие пользователи бросали велосипеды где придется, и власти их массово конфисковали за нарушение правил парковки. В результате образовались целые велосипедные кладбища, вернуть байки с которых можно только после оплаты штрафов.
В июне объявил о своем закрытии велопрокат Wukong Bicycles в Чунцине. У него 90 процентов велосипедов пропало за полгода работы. Когда его создатели осознали масштаб катастрофы и начали устанавливать на оставшиеся байки GPS-устройства, было уже слишком поздно - у компании закончили деньги.
Как отмечает Shanghaiist, у велосипедного бума, очевидно, будет еще немало жертв, что, однако, на руку самым крупным игрокам рынка вроде компаний Mobike и Ofo, которые могут себе позволить терять велосипеды сотнями.