Полугодовой отчет министерства транспорта, посвященный работе автобусных маршрутов, указывает на падение качества обслуживания. Данные говорят о том, что во второй половине 2016 года на 38 процентов выросло количество не вышедших на линию автобусов, и на 61 процент выросло количество автобусов, выбившихся из графика более чем на 6 минут.
Наихудшая ситуация наблюдается в компании "Эгед", крупнейшем транспортном кооперативе в Израиле. За последние полгода количество опозданий выросло в два раза, а количество автобусов, не вышедших на линию, выросло в 4 раза до 2.2 процентов — в основном причиной этому являются эксплуатационные трудности в Иерусалиме, за что на кооператив уже был наложен штраф в размере 7 миллионов шекелей.
Что касается второй по величине автобусной компании, "Дан", она несколько улучшила уровень обслуживания, но по показателю невыполненных рейсов все еще опережает "Эгед". В период с июля по декабрь 2016 года были отменены более 3 процента рейсов, оставив более миллиона пассажиров на остановках ждать следующего автобуса.
Официально, процент опозданий рейсовых автобусов в "Дан" и "Эгед" не превышает 2 процента, но, несмотря на то, что в каждом автобусе установлена система GPS, позволяющая установить его точное местонахождение, никто не анализировал имеющиеся данные, чтобы понять ситуацию с опозданиями.
Читайте также
Из 16 действующих в Израиле операторов общественного транспорта, "Эгед" и "Дан" находятся на 11 и 12 местах согласно индексам, учитывающим работу согласно расписанию, публикацию информации для пассажиров и поддержание работы на маршруте. Наиболее низкий уровень услуг предоставляет компания "Метродан", которая до начала нынешнего года являлась оператором общественного транспорта в Беэр-Шеве. "Метродан", являющаяся результатом кооперации между компаниями "Дан" и "Метрополин", в начале года была заменена на "Дан Беэр-Шева".
Лучшей компанией общественного транспорта по уровню обслуживания, уже второй год подряд, является "Насиот в таярут", из группы Афифи, являющаяся оператором в районе Назарета. Спеди компаний, которые подняли уровень обслуживания, стоит отметить "Дан Даром", которая неудачно начала работу в северном Негеве в начале 2016 года, но с тех пор поднялась с последнего, 16 места, на 7.