Уже давно прошли те времена, когда "машина с работы" являлась привилегией избранных, практически подарком, позволяющим хоть каждую неделю ездить в Эйлат и обратно за счет работодателя. Те времена канули в лету, и сегодня лизинговая машина с работы является достаточно дорогим удовольствием.
Иногда настолько дорогим, что значительно выгоднее ездить на работу в личном автомобиле. Специалисты компании "Хешев", одной из специализаций которой является подсчет стоимости использования автомобиля, постарались провести черту, за которой уже невыгодно брать машину с работы. Естественно, прежде всего, необходимо понять о какой машине идет речь: чем дороже автомобиль, тем больше сумма налога, которую необходимо платить за лизинговый автомобиль.
Читайте также
Для подсчета в "Хешев" выбрали среднюю машину с двигателем 1,6 (группа 3), стоимость которой согласно прейскуранту составляет 128000 шекелей. Было решено, что в год машина проезжает 22 тысячи километров и за ее эксплуатацию работник платит налог в размере 3174 шекеля в месяц. Согласно подсчетам, если работник может добиться от работодателя повышения зарплаты более чем на 3125 шекелей брутто в случае отказа от автомобиля, то ему выгоднее вернуть машину и купить собственный подержанный автомобиль. Согласно данным "Хешев", ежемесячная стоимость личного автомобиля при пробеге в 22 тысячи километров в год составляет 3249 шекелей, включая стоимость бензина, падение стоимости и амортизацию.
Работники, которым полагается оплата поездки на работу, или работники, предпочитающие использовать в служебных целях личный автомобиль, должны получить от работодателя 1.77 шекеля за каждый километр.
Подводя итого можно сказать, что, если работнику приходится отказаться от суммы, превышающей 3125 шекелей брутто для того, чтобы ездить на лизинговом автомобиле, ему предпочтительнее приобрести личный автомобиль возрастом от 3 до 5 лет. Если при этом еще и удастся несколько сократить километраж, то ежемесячная экономия может составить 500-600 шекелей.