Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Toyota – урок всем: сложные системы ''громко падают''

Toyota опять отзывает несколько сот тысяч машин... Похоже, проблемы у японского автогиганта не прекращаются.

10.02.2010
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru

Читайте также

Toyota опять отзывает несколько сот тысяч машин... Похоже, проблемы у японского автогиганта не прекращаются – общее количество подлежащих проверке автомобилей уже перевалило за 10 миллионов, в то время как годовой выпуск Toyota колеблется в пределах 3,4 млн (без учета Lexus, Scion и Daihatsu).

В последнее время надежность продукции Toyota и безопасность потребителей обсуждается всем миром, но только ли о данном автопроизводителе надо говорить в связи с возникшими проблемами?

Ниже мы приводим небезинтересное мнение Роберта Л.Митчелла – одного из ведущих экспертов computerworld в области бытовой электроники.

В новостях опять засветилась Toyota – опять все обсуждали резкие и продолжительные прыжки в ускорении, причиной которых считалась то ли залипающая педаль газа, то ли коврик попадающий под нее. Мой автомеханик считает что все гораздо проще, или же сложнее, – "Это целиком электронные системы", говорит он, считая, что проблемой является программное обеспечение (ПО) автомобиля. И я склонен с ним согласиться.

На этой же неделе похожие идеи посетили ответственных за расследование этой неполадки, а сами Toyota официально подтвердили что электронные системы торможения Prius недавно получили обновления исправляющие некоторые недочеты.

Не многие водители знают, что все больше систем управления становятся электронными. Несколько лет назад, например, Airbus переключились с использования гидравлики на полностью электронную систему управления самолетами. И во многих современных автомобилях педали газа, тормоза, и даже рулевое, физически ничего не переключают, вместо этого посылая сигналы по проводу. Toyota только один из многих производителей автомобилей использующих такие системы управления.

В то время как качество производимых Toyota агрегатов из "железа", на высоте – того же нельзя сказать по поводу их программного обеспечения, которое не подвержено настолько же строгим стандартам, в силу новизны и сложности таких систем.

В сфере коммерческих компьютерных систем отсутствует, на сегодняшний день, приверженность к точности, правильности, и надежности продукта; производители считают нужным предупреждать об этом конечных пользователей специальной кляузой в лицензионном соглашении: "Даем что есть, пользуйтесь AS IS".

Эта проблема больше чем просто Toyota, шире в обхвате и грознее в своих возможных последствиях. Электронные системы, их разработка и поддержка на сегодня составляют более 40% от стоимости нового автомобиля, а взаимная связанность этих систем внутри сферы применения автомобиля высока, и внутренние коммуникации сложны и запутаны. Для примера – тормозная система Prius включает в себя контроль за замыканием тормозов, контроль стабильности на дороге, и возврат заряда батареи от энергии торможения; все три – очень сложные, и обязательные для безопасной и комфортной работы автомобиля системы.

Некоторые из программных сбоев в современных автомобилях – просто мелкие неприятности, вот к примеру – мой Subaru Forester 2005-го года забывает как смешивать топливо с воздухом каждый раз когда возвращается из сервисного центра после тех. осмотра, где главный компьютер "обнуляют"; в течении полных 20-ти минут после такого приключения я вынужден управлять машиной воспринимающей команды как рекомендации к действию – с большой задержкой.

Subaru не нашли как исправить этот "глюк", и мой механик вынужден наворачивать круги возле сервисного центра пока компьютер не поймает правильную калибровку, и только после этого он может отдать мне машину – таково официальное решение проблемы.

Некоторые сбои – просто смертоносны. В случае сбоя педали газа водитель может долго и безуспешно пытаться ее разблокировать, вместо того чтобы просто переключиться на нейтраль и съехать на обочину. "Это страшно", говорит мой механик. Мне нечего ему возразить.

Еще он боится саботажа таких систем – они не проходят ни государственного, ни какого-либо другого контроля, программный код закрыт и подконтролен одиночным компаниям, и что за ПО бежит на покупаемой вами сегодня машине не может сказать никто – гарантии того что цепочка поставки не нарушена вам дилер дать не может. Его можно понять – сегодняшние автомобили для механика на 40% состоят из непроницаемых, не поддающихся проверке и осмотру программных систем, "черных коробочек" без сигнальных огней и с непонятным внутренним устройством.

Во многих случаях такие электронные системы производятся мелкими подрядчиками больших автоконцернов, и доступа к их внутреннему устройству нет даже у самого производителя автомобилей. Такие системы становятся все сложнее, обрастая все большим количеством потенциально проблемных узлов, все большим набором побочных эффектов, и все меньшей теоретической устойчивостью.

Захочет ли Toyota начать уделять должное внимание программной части своих автомобилей? Если нет, то водители могут решить, что электронные системы управления не являются безопасными ни в каком виде, и ни на каких скоростях.

По материалам computerworld

Перевод: Ю.Черкашин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке