Легковые автомобили в Советском Союзе не рекламировали. Это и понятно: очередь за персональной автомашиной трудящиеся занимали за несколько лет. За какой? Да не важно! Достались "Жигули" — как в лотерею выиграл. Смог купить "Москвич" — тоже счастье.
И все-таки видеоролики, прославлявшие советский автопром, сохранились.
Вот, например, кадры с легендарным ГАЗ-21. "Волга" красуется на южных серпантинах, на шоссе и даже на бездорожье. И если сегодня хороший бизнес-седан (а "двадцать первую" с поправкой на десятилетия уместно было бы отнести именно к этому классу) готов пожирать крутые повороты километрами, но с асфальта ни-ни, то старая-добрая "Волжанка" скорее преодолела бы распаханное поле, чем прошла бы двадцать таких поворотов на спуске, не подпалив тормоза.
ГАЗ-21 "Волга"
Да-да, реклама советских машин все же существовала. Чаще всего она создавалась для экспортных рынков. А вот один из редких роликов, снятых за рубежом. Британский импортер "Лады" показал лучшие черты наших автомобилей без всяких там реверансов. Диктор за кадром справедливо отмечает, что каждый автомобиль Lada создается, чтобы выживать.
Lada для Великобритании
В следующем ролике о "Запорожце" прекрасно все. Тут даже и комментировать нечего — просто смотри и наслаждайся.
ЗАЗ 966 В "Запорожец"
И снова Запорожский завод. Эту остроумную рекламу "Таврии" сняли в 1988 году для зарубежных стран. Могли же когда хотели! Жаль, этого не скажешь о качестве самих автомобилей…
ЗАЗ 1102 "Таврия"
С крахом СССР в пропасть покатилось многое. Следующий ролик регионального дилера — лучшее тому подтверждение. Что характерно, машины оставались теми же еще долгие годы.
Читайте также
- Как в Албании евреи были спасены от нацистов местным населением
- История Израиля знает немало примеров сотрудничества с врагом
- Виктор Шендерович: "Это конфуцианское проклятие - жить в эпоху перемен"
- Путинская легенда, или Бессмысленная основа ужасной войны
- Последние мгновения Помпеи: что рассказали два скелета о трагедии
Развидеть это невозможно. Но за просмотр эпической рекламы белой "девятки" ты достоин бонуса. Этот созерцательный ролик вроде бы должен напоминать тебе вовремя страховать свою машину. Нас же он наводит на мысли о том, что овсяные хлопья, смарт-телевизоры и сервисы доставки еды достойны лучшей рекламы, чем имеют сейчас.
Андрей Моторов