Автомобиль уже перестает казаться крутым, промасленным, брутальным. А после отмирания двигателей внутреннего сгорания все то, что мы называем автомобилями, и вовсе перейдет в разряд бытовой электроники.
Ведущие компании, сделавшие себе имена и деньги на поршневых двигателях, уже спешат занять место в отделе электротоваров. Так, BMW была недавно застукана на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Фирма привезла концепт i Inside Future. На его примере баварцы демонстрируют принципиально новый план интерьера для беспилотных машин. Эта BMW полностью автономна, но водителю не отказано в управлении: в случае необходимости или острого желания он все-таки может взяться за старое и порулить. Допустить, что у машины нет руля, BMW не может, пока не переписан фирменный слоган "Удовольствие за рулем".
Руль, кстати, единственный инструмент во всем этом концепте. Все другие кнопки, ручки, фишки — виртуальные, находящиеся под тачскрином приборной доски (доской этот сенсорный экран зовется тоже по старой памяти), а также в воздушном пространстве. Новейшая система BMW HoloActive умеет воспринимать мимику и жесты и "транслитерировать" их в конкретные команды.
Читайте также
Понятно, что у полностью цифрового интерьера — безграничные возможности проецирования на пассажиров любой информации из любой точки планеты. Открывая для себя новое направление, BMW изначально закладывает в конструкцию и компоновку салона возможность размещения широкоформатных дисплеев. Размеры экранов станут в ближайшее время такими же стратегическими характеристиками, как запас хода и время подзарядки. То есть в плане дальнейшей эволюции с автомобилями все будет точно так же, как и со смартфонами.
Еще одна инновация в концепте i Inside Future — система независимых звуковых зон, создающая каждому пассажиру отдельный «кластер» слышных только ему звуков. Кто-то сможет смотреть фильм, кто-то — общаться по скайпу, а кто-то — рубиться в игры. В общем, тот же дурдом, только в размерах хетчбэка. И, может быть, кто-нибудь когда-нибудь захочет послушать, как работал настоящий бензиновый V8.