Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Оставь надежду, эколог. Электромобили не снизят спрос на бензин

Нефтяники могут спать спокойно, а вот экологам следует встревожиться. В ближайшие десятилетия электромобили не снизят спрос на бензин. Рост их числа на дорогах и их влияние на нефтяной рынок окажутся незначительными.

25.03.2017
Источник:auto.newsru.com
Zahav.ru WallaNews

Эксперты считают: нефтяники могут спать спокойно - в ближайшие десятилетия электромобили не снизят спрос на бензин. Рост числа электромобилей на дорогах мира и, соответственно, их влияние на нефтяной рынок в ближайшие десятилетия будут менее значительными, чем принято считать в последнее время, пишет Financial Times со ссылкой на оценки экспертов консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE).

Исходя из тенденций последних лет, они прогнозируют, что подавляющее большинство автомобилей в мире по крайней мере в следующие 20 лет (а, возможно, и дольше) будут использовать бензин - и это подстегнет спрос на нефть. По оценкам FGE, число легковых автомобилей в мире вырастет до 1,8 млрд к 2040 году, но лишь 10 процентов из них будут оснащены электродвигателями, а еще 20 процентов - гибридными двигателями.

Мировое производство автомобилей в последние 10 лет росло в среднем на 2 млн единиц в год. Даже если весь этот объем будут представлять электромобили, их доля в общем числе транспортных средств еще нескоро вырастет до значимого уровня.

Фото: Getty Images

Читайте также


Факторы, которые сдерживают рост мирового рынка электромобилей

Аналитики FGE считают, что прогнозы, предвещающие скорую победу Tesla над конкурентами и закат нефтяного рынка, выстроены со значительным количеством упрощений и допущений, тогда как реальность намного сложнее.

Так, переход на электромобили требует существенной государственной поддержки. Например, в Норвегии, где число электромобилей на душу населения является самым высоким в мире, миллионы крон налоговой выручки были направлены на субсидирование этой отрасли, в результате чего потребителям такие машины достаются практически бесплатно. Многие норвежцы покупают электромобиль, чтобы сэкономить, но в то же время продолжают использовать автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем.

Без госсубсидий спрос на экологичную технику снизится, что продемонстрировала в прошлом году Дания, отменившая такую поддержку с января 2016 года: за год продажи электромобилей рухнули на 80 процентов. Для настоящего скачка требуется прорыв в технологии автомобильных аккумуляторов, которые сейчас совершенствуются медленно (и столь же медленно снижаются цены на них), указывают специалисты.

Кроме того, потребители как в США, так и в развивающихся странах по-прежнему очарованы внедорожниками, и высокие показатели их продаж предвещают сохранение значительно спроса на бензин и дизельное топливо. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть вряд ли резко вырастут, FGE ожидает сохранения популярности внедорожников.

Еще одним препятствием для распространения электромобилей являются ограниченные мощности их производства. В 2016 году заводы по всему миру выпустили меньше 500 тысяч электромобилей (Tesla - всего 80 тысяч), притом что автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год.

Медленная электрификация дорог также создает сложности. Развитие инфраструктуры требует существенных вливаний как со стороны государств, так и со стороны ведущих автопроизводителей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке