Немецкое издание Auto Motor und Sport выбрало 10 автомобилей, изготовленных в Восточной Европе, которые, несмотря на свою "экзотичность", могут претендовать на почетный статус "классики". Авторы заметки отмечают, что машины из Восточной Европы не пользуются хорошей репутацией и зачастую это справедливо, но есть среди них и приятные исключения, которые могут порадовать даже самых придирчивых критиков.
В этой десятке есть и три проверенных временем советских модели, которые до сих пор можно встретить не только на российских дорогах, но и на немецких. Речь идет о Lada Niva 1.7i, Wolga GAZ-24 и UAZ-469.
Nivaнемцы сравнили с Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Klasse. И хотя советскому внедорожнику так же далеко от двух этих "икон" в своем классе, как от Тольятти до Штутгарта, он стоит значительно дешевле, а при этом способен проехать там же, где и хваленые "западноевропейцы".
Автор рецензии отметил и очевидные недостатки Niva, указав, что ее подвеска напоминает довоенную технику, а руль и коробка передач требуют сильных рук. Зато - при регулярном обслуживании - внедорожник, предназначенный для покорения советской целины, прочен и весьма долговечен. "Это не игрушка для богатых, а честный труженик и надежный инструмент", - констатировал немецкий журналист и предложил соотечественникам присмотреться к продающейся в Германии Lada 4x4 по цене от 10 490 евро.
Wolga GAZ-24 своим дизайном напомнила немецким журналистам гибрид Opel Rekord A и Dodge Dart, а размерами - Opel Admiral. "Машина рассчитана на долгие годы службы даже при неблагоприятных условиях, таких как замерзшее твердое масло или 88-й бензин", - отмечает издание. Автор рецензии хвалит ГАЗ-24 за просторный салон и бесшумный двигатель. Впрочем, не обошлось без иронии - по мнению журналиста, после разгона до 40 км/ч переключать передачи водителю уже не обязательно: дальше "Волга" просто не спеша "плывет".
Что касается UAZ-469, то, по мнению Auto Motor und Sport, найти в нем комфорт столь же проблематично, как и страх перед препятствиями. А все потому, что построена машина была для пересеченной местности и предоставляла владельцам максимальную свободу передвижения - по крайней мере, в пределах границ бывшего соцлагеря. При этом UAZ до сих пор можно встретить в экстренных службах на территории экс-ГДР. Преимуществами 469-го названы клиренс до 300 мм в армейской версии и до 220 - в гражданской и непритязательный движок 2.5, работающий "якобы даже на крепком алкоголе".
Читайте также
- Как в Албании евреи были спасены от нацистов местным населением
- История Израиля знает немало примеров сотрудничества с врагом
- Виктор Шендерович: "Это конфуцианское проклятие - жить в эпоху перемен"
- Путинская легенда, или Бессмысленная основа ужасной войны
- Последние мгновения Помпеи: что рассказали два скелета о трагедии
Кроме того, в Top-10 восточноевропейской "классики" вошли четыре представителя автопрома ГДР - микроавтобус Barkas B 1000, седан Wartburg 1.3, универсал Trabant 601 и пикап Bohse Euro-Star, чешские Tatra 613 и Skoda Felicia Fun и относительно свежая румынская модель - Dacia Logan 1.4 MPI.
Напомним, что немцы с интересом тестируют и новые модели Lada. В частности, в прошлом году в целом неплохую оценку получил бюджетный седан Lada Granta, который продается в Германии.