Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям

Честное слово, это не позор - торжественно вручить ключи от машины кому-то помоложе. По статистике, водители старше 65 лет - источник повышенной опасности. Но если вы хотите продолжать водить, то вот вам несколько советов.

30.01.2017
Источник:avtomir.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Честное слово, это не позор - торжественно вручить ключи от машины кому-то помоложе.  По статистике, водители в возрасте 65 лет и старше - источник повышенной опасности на дорогах. Но если вы настаиваете на том, чтобы продолжать водить самостоятельно, то вот вам несколько советов от WallaNews.

При этом в абсолютном выражении пожилых водителей гибнет немного. Это потому, что они и времени за рулем проводят меньше. Но в пересчете на это время процент пожилых водителей, виновных в ДТП со смертельным исходом начинает быстро расти. Водители старше 75 лет - самая опасная категория. 

Опыт может заменить многое, но не все. Чем старше человек, тем труднее ему верно оценить расстояние до машины сзади в соседнем ряду, куда он решил перестроиться. Труднее выбрать момент, чтобы влиться в поток машин с боковой дороги. Быстрее наступает усталость, и труднее ее распознать. Медленнее восстанавливается зрение после того, как водителя случайно ослепила встречная машина. Сложнее определить, откуда доносится звук сирены полицейской машины или "Скорой помощи"...

Это то, что на поверхности. Более тонкие моменты требуют специальных исследований. Например, скорость считывания критически важной дорожной информации с разметки, знаков и указателей. А также (простите, но от этого никуда не денешься), но происходит снижение когнитивных способностей.

Поэтому наилучшим решением проблемы старости за рулем - это развитие полноценного и удобного общественного транспорта. Но мы говорим о тех, водителях, кто все-таки хочет водить сам, и кому врачи пока оставили это право. Как им выстроить свои отношения с дорогой и с машиной?

Фото: Getty Images


 

1. Не игнорируйте медкомиссию

Напомним, что в соответствии с Правилами дорожного движения, водители старше 60 лет обязаны проходить медкомиссию каждые 5 лет - до достижения 70 лет, а затем - каждые два года. Не воспринимайте это, как репрессию, придуманную специально, чтобы испортить вам жизнь. Рассматривайте это как помощь извне для самоконтроля. В каком-то смысле, отношение к медкомиссии - критерий того, насколько вы способны критически воспринимать свои действия, будучи за рулем.

 

2. Осторожно, лекарство!

Чем старше человек, тем больше медицинских препаратов он принимает. И далеко не после каждого из них можно водить машину. Семейный врач обязан предупредить вас об этом. Но семейные врачи иногда это забывают. Не стесняйтесь лишний раз спросить об этом, это вовсе не "шеэлат кидбэк". Нельзя водить машину и после некоторых процедур, которые делают под общим наркозом. Например, после гастроскопии или колоноскопии нельзя водить 8 часов. Медики предупреждают об этом, но кое-кто может решить, что раз он не чувствует ничего особенного, значит, можно это предупреждение проигнорировать. Так подумайте, как обидно, прожив добропорядочную водительскую жизнь, лишиться прав из-за того, что дорожная полиция нашла в вашей крови сильный наркотик.

Фото: Getty Images


 

3. В темноте все машины серы

Специального запрета на это нет. Но постарайтесь так отрегулировать свой режим, чтобы вам как можно меньше приходилось водить в темное время суток и при плохой погоде или плохой видимости. Высокой концентрации также требует вождение на международной трассе в часы пик, когда пробки еще нет, скорости высокие, но поток уже очень плотный. Такая дорожная обстановка ошибок не прощает, подумайте об этом.

 

4. Если с другом вышел в путь

Постарайтесь не водить в одиночку. Собеседник на переднем сидении, как ни странно, резко снижает для вас риск задремать или улететь сначала мыслями в облака, а потом и в кювет. А если он еще и квалифицированный водитель, который может оценить вашу езду, совсем хорошо. Отнеситесь к его советам с пониманием.

Фото: Getty Images

Читайте также


 

5. Забудьте про мобильный телефон

Разговор по мобильному телефону во время движения (даже с гарнитурой) и для молодых-то опасен, а уж вам такое вообще не к лицу. То же насчет всех остальных мультимедиа, даже с голосовым управлением - не для вас это. Да вам, наверное, и не так хочется превратить машину в приложение к вашей странице в Facebook. 40 лет без этого ездили, так и продолжайте. Даже с радио - осторожнее.

 

6. Пересмотрите стратегию

Да, вам можно ездить, никто пока не отнимает у вас этого права. Но всегда ли нужно? Оглянитесь вокруг, может быть, за те годы, пока вы водили машину, неподалеку от вашего дома построили железнодорожную станцию или пустили новый автобусный маршрут. В молодости у вас была одна стратегия - знать, что из любой точки А вы гарантированно можете добраться в любую точку Б, и вы гордились тем, что не боитесь на машине заехать "в любую дыру". А сейчас оно вам надо? Все, что вы хотели доказать себе и другим, вы давно доказали. Так может быть, уместнее другая стратегия. Снизить использование личной машины до минимально возможного уровня. Общественный транспорт, конечно, не такой комфортный... Зато все будут живы. 

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке