Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+16
Иерусалим
+25+13

Автомир

А
А

Автомобильные миллиарды - опасный наркотик для израильской экономики

Налоговые поступления от импорта, акциз за бензин, плата за техосмотр и налог на лизинг, - бьют рекорды в 2016 году. Деньги в казну текут головокружительные, и с каждым годом зависимость от них все сильнее. Как выбраться из ловушки?

13.01.2017
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Налоговые поступления от импорта, акциз за бензин, плата за техосмотр и налог на лизинг, - бьют рекорды в 2016 году. Как сообщает WallaNews, деньги в казну текут головокружительные, и с каждым годом зависимость от них все сильнее. Как выбраться из ловушки? 

По прикидкам министерства финансов, в 2016 году налоговые поступления от импорта автомобилей составили рекордные 12.33 миллиарда шекелей, что на 50 процентов больше, чем в 2015 году. 

Поступления от акциза на бензин достигли 17.68 миллиарда шекелей, что на 4.5 процента больше данных за 2015 год.

Помимо этого, более 5 миллиардов шекелей государство получило за техосмотр каждого автомобиля и около 5 миллиардов – как налог на автомобиль "от компании". Итого государство получило более 40 миллиардов шекелей.

Фото: Коби Лиани

Читайте также


 

Такая огромная сумма не может не радовать. Но она перестанет радовать, если взглянуть шире. И вспомнить об экологических проблемах, о гигантских пробках, об аварийности на дорогах.

Все это можно снизить, уменьшив число машин на дорогах и развивая общественный транспорт. Но получается, что государство прямо заинтересовано в обратном. Потому что общественный транспорт - это расходы. А частные машины - это чистый доход государству. И эти деньги уже заложены в разные полезные проекты. Как теперь без них обойтись? Эти поступления все больше напоминают наркотик, от которого невозможно отказаться.

И, как любой наркоман оправдывает себя, стремясь оттянуть момент отправки в реабилитационный центр, так и правительство оправдывает поступления от автомобильного рынка. "Во-первых, государство не должно контролировать частное потребление. Во-вторых, эти деньги идут на развитие дорожной инфраструктуры, что, в конечном счете, положительно влияет на экологию. В-третьих, налогообложение меняется, стимулируя приток в страну экологически чистых автомобилей..."

Инфраструктура и правда развивается. Только оценивать надо по итогам - больше или меньше времени проводим мы в пробках. Между прочим, если посчитать это время рабочим, и помножить среднюю стоимость часа рабочего времени в Израиле на сотни миллионов потерянных человеко-часов, подсчет прибыли даст несколько другой результат.

Между тем, продажи машин растут. И только акцизные поступления в 2017 году ожидаются более 20 миллиардов шекелей - это если нефть будет дорожать предсказанными темпами. А если быстрее, то и больше. Тогда как 10 лет назад всех поступлений было 11 миллиардов. 

Суть проблемы проста. Государство установило чудовищную, нигде в мире не виданную ставку налога на все, что связано с автомобилями. Пока эти цифры не снизятся, о снижении продаж можно будет только мечтать, потому что никому это не нужно. А прибылям можно радоваться только до тех пор, пока они не обернулись медицинскими и экологическими проблемами.

Дуби Бен-Гедалия

Оригинал статьи 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке