И чего вдруг ей гореть? Вы же не журналист и не мафиози, чтобы ее взорвали или подожгли? Увы, машины иногда горят и у самых мирных и добропорядочных водителей. WallaNews поможет вам разобраться, почему это произошло, и что в этом случае делать.
Примером может служить недавний случай, когда сгорела машина певицы Маргалит Цанани. Ее автомобиль, конечно же, был застрахован по высшей категории. А вот если у вас подержанная машина, то страховки "макиф" у вас может и не быть. Обидный парадокс в том, что подержанные машины горят чаще новых причина возгорания машины, чаще всего внутри нее.
Да, как ни хотелось бы нам думать, что мы с нашим опытом на сто процентов контролируем все, что может случиться (или не случиться) с нашим автомобилем, есть факт, от которого не уйти. Мы едем на бочке с горючим. И вокруг достаточно, скажем так, физических процессов, чтобы ее поджечь. Нет, пожалуйста, не оглядывайтесь в тревожном ожидании, не увидите ли вы сзади огненный шар. Не увидите. Но знать, что может привести к возгоранию, необходимо.
1. Утечки из топливной и других систем
Бензобак и система труб топливопровода - слабое место с точки зрения пожарной безопасности. Железо может проржаветь или прохудиться, пластик - покрыться трещинами. А подо всем этим - выпускной коллектор, о нем еще пойдет речь. А надо всем этим у большинства машин - заднее сиденье.
Таким образом, за состоянием бака и топливной системы надо следить, хоть этого могут и не потребовать на техосмотре. И вообще никаких утечек нельзя допускать - ни масла, ни тормозной жидкости, ни из системы гидроусилителя руля. Смотрите, нет ли пятен под машиной. И не говорите себе, если увидите пятно: "а, небось, все не вытечет". Лучше с этим не играть. Во избежание нехороших мыслей об огненном шаре сзади.
2. Аккумуляторная батарея
Вас, наверное, не раз инструктировали, что отслужившие свое аккумуляторы нельзя ни сжигать, ни выбрасывать вместе с обычным мусором. Потому что в них полно вредных веществ, которые образуются, когда аккумулятор по какой-то причине выходит из строя. Но нас сейчас интересует только одно из этих веществ: водород. Надеюсь вы в курсе, что это самое легковоспламеняющееся вещество на планете. А того, что может искрить в машине - достаточно. Следите за состоянием аккумулятора.
3. Катализатор выхлопной системы
Его работа очень полезная, он сжигает несгоревшие частицы топлива и не окончательные продукты сгорания. Но при сгорании выделяется тепло. Рабочая температура в районе каталитического нейтрализатора - от 400 до 800 градусов. Это нормально. Но только если сам двигатель у вас исправен, и топливо сгорает штатно. А вот если остается слишком много не сгоревшего в выхлопе, соответственно, увеличивается нагрузка на нейтрализатор, и температура может увеличиться до 1000 градусов и более.
А это уже опасно. Вам приходилось пропускать между колесами полиэтиленовые пакеты? И иногда бывало так, что спереди есть пакет, а сзади смотрите - нет пакета. Это значит, потоком воздуха его приподняло, да к раскаленному днищу пришлепнуло. А потом два месяца едете, вдыхая аромат разогретого пластика. Но это если у вас двигатель в нормальном состоянии. А если нейтрализатор слишком горячий, пластик может не только расплавиться, а загореться. Еще не огненный шар, но... Вывод: следите за двигателем.
5. Короткое замыкание
Современный автомобиль окутан проводами, как человек - нервными волокнами. Изоляция от старости может отслоиться и потрескаться. И разрешите, я не буду перечислять места, где это может произойти, их слишком много. При малейшем подозрении, что где-то искрит, немедленно на ремонт.
6. Пластиковые насадки
Автопроизводители в наше время чересчур увлекаются звукоизоляцией и уменьшением веса машины. И иногда суют под капот такие материалы, которым там лучше не быть. При штатных температурах двигателя это безопасно. Но ведь мы говорим о нештатных... Поглядывайте, не начинает ли где что плавиться.
Читайте также
7. (От редактора avtomir.zahav.ru) Тормоза!
Автор, почему-то упускает эту причину, и я позволю себе, на правах редактора дополнить список, поскольку сталкивался с этим лично, на заре своей водительской юности. Собственно, любой гонщик знает, что самое горячее место под машиной, после выпускного коллектора - это тормоза. И иногда во время ралли гонщики предпочитают опрокинуться, нежели въехать в заросли густой сухой травы, потому что, в этом случае неминуем пожар. Но речь не о гонщиках. Как-то я по неопытности, спускаясь с Иерусалима к Бейт-Шемешу по дороге 375, слишком увлекся ездой с выжатым сцеплением, и приходилось притормаживать. Не по легкомыслию, кстати, а потому что перегрелся двигатель, и я хотел его охладить. Двигатель охладил, но от правого переднего тормоза повалил дым, который все усиливался. По счастью, я собирался тогда в Эйлат, и уже затарился минеральной водой. Мне пришлось вылить на тормоз четыре полуторалитровых бутылки, прежде, чем он перестал дымить.
8. Что делать?
Выход прост. Чтобы с вами всегда была вода и небольшой огнетушитель. Когда машина уже пылает, от него, конечно, толку мало. Но залить наметившееся возгорание можно успеть. А в-общем, конечно, пожелание - чтобы этого не случилось.
Кенан Коэн
Оригинал статьи