У автопроизводителей нет недостатка в источниках, откуда они могут черпать имена для своих новых продуктов. В наши дни преобладают буквенно-цифровые обозначения, однако история изобилует примерами с более конкретными и понятными названиями.
Одни образованы от превосходной степени прилагательных (Supra, Integra), другие от названий животных (Mustang, Pantera), третьи от географических локаций (Yukon, Monte Carlo).
Если говорить о последней группе, то иногда пищу для размышлений автопроизводителям дает американский континент. Например, Chevrolet регулярно выражает уважение домашнему региону, давая своим моделям имена Malibu, Orlando, Colorado и Tahoe. Но он далеко не один!
На самом деле многие иностранные автопроизводители называют свои модели в честь известных американских мест. Но в отличие от, скажем, Toyota Tacoma или Hyundai Santa Fe, не все из них продавались на североамериканском рынке. Вот несколько наиболее характерных примеров.
Volkswagen California. Последний раз, когда Volkswagen продавал минивэны в Америке, относится к модели Routan, который всего-навсего представлял собой ChryslerTown & Country с переклеенным шильдиком. И вряд ли его можно было назвать большим успехом. Однако в целом по миру Volkswagen продает свои автобусы вагонами! В том числе и California. Это имя впервые появилось в 1988 году на кемперах от компании Westfalia и до сих пор в строю на пассажирских версиях T-Series, другие конфигурации которых нам хорошо известны: Transporter, Caravelle, Multivan или PanAmericana. К счастью для американцев, они хотя бы не лишены Ferrari California, который можно приобрести в одноименном штате.
Renault Alaskan. Что обычно происходит, когда французский автопроизводитель приклеивает свое лицо на японский пикап? Ну конечно же этот пикап получает американское (или, скорее, алеутское) имя. Да, Renault именно это и сделал со своей собственной версией Nissan Navara (который также стал основой для концептуального Mercedes X-Class). Он назвал пикап Alaskan в честь жителя штата, где он не будет продаваться.
Fiat Freemont. Еще больше сбивает с толку имя, которым Fiat Chrysler Automobiles нарекли Dodge Journey, эскпортируемый через океан. В Европе, Южной Америке, Австралии и некоторых частях Азии Journey продавался как Fiat Freemont. Это имя уходят корнями к Джону Чарльзу Фримонту – американскому исследователю, генералу и политическому лидеру. В честь него названы десятки муниципалитетов по всей территории США. Главный Фримонт – это город в округе Аламида в юго-восточной части области залива Сан-Франциско.
Alfa Romeo Montreal. Завершаем список самым вопиющим примером. Когда Alfa Romeo впервые показал концептуальный спорткар на ЭКСПО-1967 в Монреале, у машины еще не было имени. И тогда публика все решила за итальянцев. Три года спустя, как только модель пошла в производство, имя Montreal за ней закрепилось.
Читайте также
- Как в Албании евреи были спасены от нацистов местным населением
- История Израиля знает немало примеров сотрудничества с врагом
- Виктор Шендерович: "Это конфуцианское проклятие - жить в эпоху перемен"
- Путинская легенда, или Бессмысленная основа ужасной войны
- Последние мгновения Помпеи: что рассказали два скелета о трагедии
К сожалению, в Alfa Romeo не смогли адаптировать автомобиль к местным экологическим требованиям, и поэтому "Монреаль" никогда официально не продавался ни в Монреале, ни где-либо еще в Северной Америке.