Для многих это была первая автомобильная любовь. Доступный по цене, чуть прожорливый, зато со спортивным характером. И вот Ford-Fiesta возвращается. Теперь, как сообщает WallaNews, его называют самым технологичным компакт-каром в мире. Знакомимся заново.
Нет, он еще не у нас. Компания-импортер Delek Motors планирует поставлять его в Израиль, но пока не знает, когда. Новое поколение Ford-Fiesta было представлено в штаб-квартире корпорации в Кельне.
Когда-то эта машина считалась одной из самых продаваемых в Европе. И любили его за простоту и ремонтопригодность. Теперь на этой лошадке больше не поездишь. В любом сегменте потребителю теперь подавай высокие технологии. Тем более, что ниша, куда по старой памяти пытается втиснуться Ford-Fiesta, забита плотно: Hyundai i20, Volkswagen Polo, Renault Clio, Citroen C3 и Peugeot 208, - вот с кем придется конкурировать.
Но, как утверждает производитель, у Ford-Fiesta есть свой козырь: теперь это самый высокотехнологичный автомобиль в супер-мини сегменте. Например, система мультимедиа, помимо 8-дюймого экрана с высоким разрешением, предлагает полную совместимость с Apple и Android, активацию с голоса и многие другие функции, - да, собственно, почти все, а не многие, - которые способны выполнять подобные автомобильные системы.
Автомобиль оснащен 15 системами безопасности, которые контролируют отклонение от линии движения, мониторят мертвые зону, осуществляют адаптивный круиз-контроль и автоматически тормозят при обнаружении пешехода. Про контроль стабильности при торможении и подушки безопасности и говорить не будем, это рутина. Помимо этого в арсенале новинки - парковочный ассистент с функциями параллельной и перпендикулярной парковки, система распознавания ограничений скорости, способная определять ограничения по полосам, автоматический дальний свет, система предупреждения о поперечном трафике при выезде задним ходом.
Что под капотом? В Европе Fiesta будет предлагаться с прежними 1.0-литровым моторами EcoBoost мощностью 100, 125 и 140 лошадиных сил, а также с новыми 1.5-литровыми дизелями TDCi, выдающими 85 и 120 лошадиных сил. На смену же 1.25-литровому бензиновому атмосферному двигателю пришел 1.1-литровый - с отдачей 70 лошадиных сил либо 85. Коробки передач - 5-ступенчатая "механика", новая МКП-6 и опциональный 6-диапазонный "автомат" для 100-сильной модели. Важный момент: есть система отключения одного из цилиндров в целях экономии топлива. Версия ST станет мощнее: вместо 180-200 лошадиных сил. Но она пока не была представлена.
Читайте также
Главный вопрос: сохранит ли Fiesta свою репутацию недорогого автомобиля со спортивным характером? Производители утверждают, что да, - благодаря усовершенствованию системы подвески. Помимо этого шумоизоляция этой машины является одной из лучших в своем классе.
Какова цена? В Израиле она пока неизвестна. Но слишком дорогим, по нашим меркам, автомобиль быть не должен. В Европе он продается по цене 16 400 евро.
Нир Бен-Товим
Оригинал статьи