Приложение Waze, которое подсказывает водителям, как объехать пробки на шоссе номер 2, обвинили в том, что тихие (и весьма недешевые) престижные кварталы Герцлии превратились в оживленную объездную дорогу. Как сообщает WallaNews, жителям кварталов это не понравилось, и они подали против Waze судебный иск.
Речь идет о жильцах улицы Нордау в Герцлии. В часы пробки на Приморском шоссе в сторону Тель-Авива (в утренние часы) и обратно (вечером), а также на исходе субботы могут растянуться до Нетании. Терпеливые водители стоят, самые умные сворачивают на развязке Кфар-Шмарьягу и едут через Герцлию. Когда умных оказывается слишком много, там тоже возникают пробки, и на улице Нордау тоже. Разрулить ситуацию помогает приложение Waze. Поэтому водители на это приложение буквально молятся.
Но жители престижных кварталов на улице Нордау работой этого приложения крайне недовольны. "Мы платили здесь такие большие деньги за жилье, потому что наша улица - тихая. А теперь она превращается в часы пик в оживленную транспортную артерию. Да и дорожное полотно на ней не приспособлено для такого потока машин". К тому же машины подвергают опасности жизнь пешеходов, в том числе, детей, и мешает тем, кто молится в расположенной на улице синагоги The Joel.
Следует отдать должное жителям одного из лучших районов Герцлии. Они не предлагают установить на улице Нордау шлагбаум, чтобы не ездили "всякие там", а пускать только "своих". Да это и им самим было бы неудобно. Как пояснил представитель жильцов в суде адвокат Шмуэль Саадия, они хотят лишь обязать Waze не направлять водителей в объезд пробки на шоссе по их тихой улице, а направлять их - пробка, не пробка, - прямиком на север или на юг. При этом каких-либо альтернативных предложений для стоящих в пробках водителей у них нет.
Читайте также
Обращение в суд стало завершающим этапом борьбы жителей улицы Нордау за тишину и покой и, видимо, было закономерным, учитывая, сколько в этом городе живет адвокатов. Начали борьбу жители с массовых протестов и попыток перекрыть улицу. Но местные власти, к удивлению многих, их не поддержали. Да и не могли бы, при всем желании. "Waze руководствуется в своей работе законами Израиля, правилами дорожного движения, дорожными знаками, дорожными знаками и дорожной разметкой, - таков последовал ответ. - Улица Нордау - общественная, а не частная, территория. Мы не можем запретить движение по улицам одной группы людей в интересах другой группы. Поэтому ничем вам помочь не можем".
В ответ местные жители заявили, что Waze наживается за их счет, так как заинтересован в увеличении числа клиентов своего приложения, а их интересы при этом не учтены. Они заявили, что также рассматривают возможность потребовать компенсации убытков за причиненный им ущерб и напомнили, что за проживание в этом районе они платят немалые деньги в виде налогов.
Элла Леви-Винрив
Оригинал статьи
От редакции avtomir.zahav.ru: Оставим в стороне вопрос, возможно ли это технически - заставить Waze обманывать водителей. На самом деле это вечный израильский спор. Имеют ли право владельцы частных квартир распоряжаться общественной территорией (а с юридической точки зрения требование запретить указывать какой-либо путь объезда именно так и выглядит), если происходящее там снижает стоимость их жилья? Такая коллизия возникает, к примеру, при строительстве дома, загораживающего кому-то вид на море. Или при вселении в дом по соседству представителей слабых слоев. Если суд примет иск к рассмотрению, а тем более, удовлетворит его, будет создан прецедент с далеко идущими последствиями. Редакция будет следить за развитием событий.