Полосы общественного транспорта - наша "священная корова". Но министерство транспорта разрешило мотоциклистам ездить по таким полосам на двух тель-авивских улицах. Как сообщает WallaNews, эксперимент понравился, пора распространять его дальше. Министерство транспорта утвердило сегодня расширение пилотного проекта, согласно которому мотоциклам и мотороллерам будет разрешен проезд по всем полосам движения, выделенным для общественного транспорта в Тель-Авиве.
Над пилотным проектом работает группа исследователей Политехнического института (Техниона), под руководством главного ученого Минтранса Шая Софера на базе программы, разработанной транспортным ведомством, в координации с муниципалитетом Тель-Авива. Как сообщает пресс-служба министерства транспорта, пилотный проект, в рамках которого впервые мотоциклам и мотороллерам был разрешен проезд по двум центральным полосам движения в Тель-Авиве (Дерех-Намир и Ибн-Гвироль), признан успешным.
Полосы общественного транспорта - наша "священная корова". Но министерство транспорта разрешило мотоциклистам ездить по таким полосам на двух тель-авивских улицах. Как сообщает WallaNews, эксперимент понравился, пора распространять его дальше. Министерство транспорта утвердило сегодня расширение пилотного проекта, согласно которому мотоциклам и мотороллерам будет разрешен проезд по всем полосам движения, выделенным для общественного транспорта в Тель-Авиве.
Над пилотным проектом работает группа исследователей Политехнического института (Техниона), под руководством главного ученого Минтранса Шая Софера на базе программы, разработанной транспортным ведомством, в координации с муниципалитетом Тель-Авива. Как сообщает пресс-служба министерства транспорта, пилотный проект, в рамках которого впервые мотоциклам и мотороллерам был разрешен проезд по двум центральным полосам движения в Тель-Авиве (Дерех-Намир и Ибн-Гвироль), признан успешным.
Читайте также
Проект сопровождался наблюдением за транспортным потоком и замерами трафика транспортных средств на полосах для общественного транспорта с помощью специальных видеокамер. Для получения полной картины, были установлены счетчики движения над полосами для общественного транспорта, а также видеокамеры в некоторых автобусах и на светофорах.
И оказалось, что никакого "конфликта интересов" у участников дорожного движения не возникло. Более того, мотоциклы и мотороллеры составили до 25 процентов транспортного потока. Особенным спросом пользовалась желтая полоса на Ибн-Гвироль. Группа исследователей, которая проверяла влияние нововведения на участников дорожного движения, не выявила "опасных дорожно-транспортных ситуаций на перегонах и на остановках. Мотоциклистам и водителям мотороллеров стало ездить лучше, а автобусам хуже ездить не стало.
Министр Исраэль Кац назвал решение разрешить проезд мотоциклам по полосе для общественного транспорта в Тель-Авиве верным, как с транспортной точки зрения, так и из соображений дорожной безопасности. "Если дополнительный тестовый период окажется успешным, я распространю этот проект на другие города страны", - заявил он.
Нир Бен-Товим
Оригинал статьи